Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Содержание маркетинговой деятельности

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Маркетинг / Содержание маркетинговой деятельности
Содержание маркетинговой деятельности
Определение 1

Маркетинг – это такая система внутрифирменного управления, которая ориентирована на изучение рыночного спроса и требований рынка для обоснования направленности производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособной продукции в заранее установленном объеме и отвечающей конкретным технико-экономическим характеристикам. В процессе этого рассчитывается, что реализация ранее намеченной ассортиментной структуры должна обеспечивать фирме получение более высокой прибыли или прочность положения на рынке.

Суть маркетинговой деятельности

Содержание и суть маркетинговой деятельности отражает объективные условия развития рынка, который находится под регулирующим воздействием заранее установленных хозяйственных связей, где ключевая роль отводится потребителям. Потребителем выдвигаются свои требования к продуктам, его технико-экономическим характеристикам, объему, сроку поставки и создает тем самым предпосылки для распределения между производителями рынка. Растет значение конкуренции и борьбы за потребителей. Все это заставляет производителей глубоко и тщательно исследовать потенциальных потребителей и запросы рынка, предъявляющего высокие требования к конкурентоспособности и качеству продукции.

Готовые работы на аналогичную тему

Требования к продуктам, которые диктуются потребителем, обусловливают :

  • необходимость применения самых оптимальных структур управления,
  • сочетания принципов централизации и децентрализации в управлении,
  • полного учета требований потребителей при составлении производственной программы,
  • обеспечения форсирования научно-технического прогресса и роста конкурентоспособности,
  • использования программно-целевого подхода к выработке и принятию управленческого решения.

При этом наиболее остро встают задачи обеспечения эффективного взаимодействия на различных уровнях управления таких функций, как маркетинг, контроль, планирование, организация, руководство. Особенное значение отводится стимулированию производства новых видов продукции, усилению роли договорных отношений и заключению контрактов, где заранее фиксируются обязательства поставщиков продукции, возлагаемые на него потребителем.

Замечание 1

Маркетинговая деятельность выступает как объективная необходимость ориентировать научно-техническую, производственную и сбытовую деятельности фирмы на всесторонний учет рыночного спроса, требований и потребностей потребителей. При этом здесь отражается и постоянно увеличивается тенденция к планомерности в организации производства с целью повышения эффективности функционирования фирмы в целом и ее подразделений.

Маркетинговая деятельность фирмы обычно направлена на то, чтобы, опираясь на запросы рынка, достаточно обоснованно устанавливать конкретные текущие и основным образом стратегические цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять качество и ассортимент продукции, приоритеты ее, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль.

В условиях современного рынка, когда сменяемость продукции осуществляется достаточно быстро и в течение нескольких лет полностью обновляется производство, когда непрерывно растет роль дорогостоящей и наукоемкой продукции, достаточно важно иметь возможность предлагать покупателю самую эффективную и надежную продукцию, полнее и лучше удовлетворяющую возрастающие запросы. Сделать это можно только на базе хорошо поставленной и отработанной системы изучения и учета рыночных требований, основывающейся на широком использовании вычислительной техники.

Изменяющиеся экономические условия вынуждают фирмы строить производственные программы таким образом, чтобы определить район размещения производства и инвестирования с учетом преимуществ, предоставляемых новым строительством, или разработкой новейших технологий и повышением качества продукции, чтобы иметь возможности укреплять позиции на конкретном рынке, противостоять жестокой конкуренции и добиваться высокой и устойчивой прибыли.

Такие объективные требования нашли выражение в формировании и развитии системы производственного управления, которая основана на рыночной концепции: учет спроса, требований конкретных потребителей к технико-экономическим и эстетическим характеристикам продукции.

Замечание 2

Требования рынка – это обязательная предпосылка ориентации производства и сбыта на тот ассортимент продукции, который дает возможность рационально хозяйствовать.

Воздействие спроса на рынке является процессом с обратными связями - в этом проявляется одна из специфических особенностей маркетинга.

Современная революция в научно-технической области непосредственно связана с быстроменяющимися рыночными запросами, появлением более сложного наукоемкого продукта, выпуск которого, обычно, ориентирован на заранее определенного потребителя. Так образуется замкнутый и непрерывно действующий процесс постоянного влияния потребителя на производителей. Потребитель активным образом воздействует на установление целей производства в условиях изменяющихся требований к товарам. Современная реализация научно-технических достижений - это непременное средство формирования новых потребностей.

Современный маркетинг делает упор на ориентацию производственной деятельности, определение структурной политики фирмы с учетом конкретного спроса на рынке. Важнейшей особенностью маркетинга как некоторой системы внутрифирменного управления является то, что она базируется на принятии решения на основе многовариантных экономических расчетов и направлена на формирование организационных, экономических и юридических условий для эффективного функционирования предприятий.

Принципы маркетинговой деятельности

Маркетинг является системой управления, имеющей свои принципы, функции, структуру, нормативно - правовые акты. Среди них:

  • Основополагающий принцип маркетинга - это обоснованный свободный выбор конкретных целей, стратегии функционирования и развития фирмы в целом, направленных на поиск более эффективного сочетания производства новой продукции с продукцией, уже производимой или модернизируемой, а также предназначающейся для снятия с производства.

  • Важнейшим принципом маркетинга становится обеспечение комплексного подхода к увязке целей, ресурсов и возможностей предприятия, разработка путей достижений цели, что становится реальным лишь в результате разработки маркетинговых программ по продукту и в целом по организации. Методы разработки этих программ требуют ориентации на максимально полное использование потенциальных резервов и возможностей производства.

  • Специфическим для маркетинга принципом является достижение оптимального сочетания централизованных и децентрализованных начал в управлении фирмой, постоянные поиски новых инструментов и форм для увеличения эффективности производства, творческой инициативы работников, сориентированной на создание условий, необходимых для самого широкого внедрения нововведений, роста качества продукции, снижение издержек производства.

Функции маркетинговой деятельности

На реализацию принципов маркетинга направлены его функции, которые заключаются в следующем:

  • тщательный и полный учет требований спроса на рынке и запросов среди потребителей, их требований к качеству, технико-экономическим характеристикам, дизайну, новизне на базе комплексного изучения рынков, разработки политики в части техники и реализации НИОКР;

  • установление оптимального ассортимента производимой продукции и производственной структуры с учетом экономического расчета себестоимости продукции, эффективности капиталовложений, возможности обеспечения материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами производства, извлечения прибыли;

  • принятие обоснованного решения, эффективность которого определяется по конечным результатам деятельности предприятия;

  • разработка сбытовой политики на базе определения максимально выгодного канала сбыта, систем товародвижения, организации послепродажного технического обслуживания, методов стимулирования сбыта и формирования потребностей потребителей.

Реализация таких функций подразумевает установку обратной связи с рынком с целью корректировки расчета в рамках маркетинговой программы, на основе которых и принимаются решения на соответствующем уровне управления.

Замечание 3

Итак, можно подходить с достаточным основанием к маркетингу как к управленческой деятельности. Суть данной деятельности заключается в том, что она направлена на ориентацию производства на создание тех видов продукции, которые отражают требования определенного рынка. Рыночный спрос изучается и закладывается в основу деятельности фирмы с расчетом, что созданные товары будут реализованы с помощью обменных операций и смогут обеспечить удовлетворение производственных или личных потребностей.