Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Классификация маркетинговых событий

Сущность и основы событийного маркетинга

Определение 1

Событийный маркетинг – это комплекс мероприятий публичного характера, реализуемых с целью привлечь внимание к продукции или бренду компании-организатора (спонсора).

В современном мире событийный маркетинг считается одной из наиболее эффективных рекламных инициатив, позволяющих привлекать не только новых потребителей, но и обеспечивать узнаваемость бренда. В основе событийного маркетинга лежит использование непрямых рекламных инструментов, позволяющих выстраивать эмоциональную связь между брендом и целевой аудиторией.

Событийный маркетинг включает в себя два базовых направления:

  1. разработка и проведение собственных рекламных мероприятий;
  2. продвижение бизнеса с использованием громких общественных событий.

Центральное место в событийном маркетинге отводится маркетинговым событиям и мероприятиям. Основной задачей их организации выступает продвижение интересов компании и оказание целенаправленного воздействия на мнение и поведение представителей целевых аудиторий.

Все маркетинговые события и мероприятия, реализуемые в рамках событийного маркетинга, подлежат определенной классификации. Основные их разновидности в общем виде представлены на рисунке 1.

Общая классификация инструментов событийного маркетинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Общая классификация инструментов событийного маркетинга. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

К категории рабочих маркетинговых мероприятий и событий, обеспечивающих реализацию событийного маркетинга, относятся всевозможные семинары, конгрессы, конференции и т.п. Обычно на них происходит обмен информацией. В рамках подобного рода мероприятий компании не просто презентуют себя и свой продукт, но и рекламирую профессионализм собственных топ-менеджеров, подтверждая тем самым качество выпускаемых товаров и услуг. В рамках таких мероприятий нередко заключаются сделки о дальнейшем сотрудничестве.

«Классификация маркетинговых событий» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Мероприятия и события информативного характера нацелены в большинстве своем на то, чтобы донести ту или иную информацию до потенциальных покупателей. Они не обязательно должны быть приурочены к какой-либо дате или событию.

Третьей разновидностью событийного маркетинга выступают досуговые мероприятия. Их организация в системе маркетинга считается наиболее дорогостоящей и высоко затратной. Часто для их проведения привлекается наибольшее число организаторов и участников. В основе своей они ориентированы на проведение и организацию потребительского досуга, а потому лучше всего запоминаются тем, кто на них и присутствовал.

Понятие маркетинговых событий

Центральное место в событийном маркетинге отводится, соответственно, маркетинговым событиям и мероприятиям. В общем смысле под маркетинговыми событиями принято понимать мероприятия, основная цель которых заключается в поиске и установлении контактов с целевой клиентской аудиторией. Фактически они выступают тем инструментом, благодаря которому бизнес налаживает контакты и выстраивает взаимоотношения с клиентами и иными группами заинтересованных сторон.

Помимо непосредственно маркетинговых событий к категории event-услуг, реализуемых в рамках событийного маркетинга, относятся:

  • спортивные события;
  • государственные и гражданские события;
  • корпоративные мероприятия;
  • частные мероприятия;
  • светские мероприятия;
  • благотворительные мероприятия;
  • фестивали;
  • семинары и конференции и пр.

Все эти события и мероприятия могут преследовать различные цели и задачи, при этом каждое из них имеет свою специфику. Основным предназначением их реализации, как правило, выступает решение конкретных маркетинговых задач, стоящих перед фирмой, посредством обеспечения ее участия в различного рода маркетинговых мероприятиях (событиях) и/или организации специальных мероприятий (событий). По большому счету, участие в маркетинговых событиях становится для бизнеса инструментом стратегического позиционирования и маркетинга.

Основные разновидности событий и event-мероприятий в маркетинге

В системе событийного маркетинга event-мероприятия и события подлежат множественной классификации по различным основаниям. Рассмотрим лишь некоторые наиболее распространенные подходы к их типологизации.

В зависимости от типа маркетинговой среды маркетинговые события принято делить на корпоративные, культурные, политические, социальные, научные и спортивные.

По характеру взаимодействия участников маркетинговые события делятся на две группы – формальные и неформальные.

В зависимости от масштабов целевой аудитории маркетинговые события подразделяют на следующие группы:

  • маркетинговые события международного уровня;
  • маркетинговые события государственного уровня;
  • маркетинговые события корпоративного уровня;
  • маркетинговые микрособытия;
  • маркетинговые события, закрепляющие полученные результаты.

Кроме того, все множество маркетинговых событий может быть подразделено на три большие группы – коммерческие, некоммерческие и непосредственно корпоративные события. При этом они могут иметь разный характер – официальный, торжественный, информационный и пр. В отдельную категорию можно выделить маркетинговые события, предназначенные для прессы.

Таким образом, становится вполне очевидно, что классифицировать и типологизировать все множество существующих сегодня в мировой практике маркетинговых событий каким-либо единственным способом попросту невозможно. Все зависит от целей и задач классификации. Более того, каждая отдельно взятая разновидность маркетинговых событий может принимать различные формы и воплощения. Так или иначе, их грамотное и рациональное использование в деятельности организации способно привести к желаемому результату, если процесс их планирования и реализации будет выстроен должным образом.

Эксперты сходятся во мнении о том, что реализация событийного маркетинга является довольно перспективным направлением, позволяющим бизнесу повышать уровень своей рыночной конкурентоспособности, увеличивая объемы извлекаемой прибыли и повышая уровень лояльности со стороны партнеров и клиентов.

Дата написания статьи: 31.03.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot