Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Качество маркетинга

Понятие качества маркетинга

Качество –это главный фактор конкурентоспособности предприятия на рынке. А качественный маркетинг способствует успеху организации. Понятие качества маркетинга или маркетинговой деятельности компании возникло не так давно. По оценке уровня качества маркетинга, было проведено множество исследований.

Определение 1

Качество маркетинга – это совокупность свойств маркетинговой деятельности, которые выявляют ее способность реализовывать маркетинговые функции.

Для оценки качества маркетинга используются два подхода: через объективные и субъективные свойства, как по отношению к продукции и продукту. В общем плане качество маркетинга отражается через степень удовлетворения компанией-производителем товаров и услуг потребностей и желаний потребителей.

В рамках качества маркетинга рассматриваются следующие понятия:

  • философский взгляд (удовлетворение желаний потребителей, ориентация на нововведения и креативность, преимущество стратегического мышления;
  • принцип поведения (постоянная забота об имидже компании и ее товарах или брендах);
  • информационный аспект (направленность на исследование рынка, формирование рынка с позиций его значимости, разработка концепций с поддержкой от базы данных);
  • принцип действия (совокупный системный анализ без выделения отдельных);
  • принцип дифференциации (политика ниш рынка, применение шаблонов информирования потребителей как факторов влияния на ту или иную группу);
  • организационный аспект (децентрализация и гибкость управления, формирование центров прибыли);
  • социальный аспект (ориентация предприятий на безопасность, охрану здоровья потребителей и окружающей среды).
Замечание 1

Качественным считается тот маркетинг, который попадает в цель. В этой связи мерой эффективности маркетинга являются продажи. Реклама, узнаваемость бренда – это промежуточные цели для достижения главной - продажи товаров или услуг.

«Качество маркетинга» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Грамотные и знатоки своего дела маркетологи-практики должны узнать цели, которые ставит перед собой потребитель, чтобы предложить недорогой и оптимальный маршрут к данной цели.

Обеспечение качества маркетинга

Качество маркетинг зависит от эффективности выполнения следующих функций:

  • аналитическая (исследование рынка, целевой аудитории, конкурентов и товаров);
  • производственная (организация производства, внедрения новых технологий, качество производимой продукции и обеспечение конкурентоспособности);
  • сбытовая (организация каналов реализации, логистика, проведение товарной, ценовой политики, продвижения);
  • управленческая стратегическое и тактическое планирование, контроль и информационное обеспечение).
Замечание 2

Реализация указанных функций должна способствовать достижению главной цели маркетинга - удовлетворение потребностей потребителей максимально наилучшим способом. В результате компания приобретает круг лояльных потребителей, привлекает новых клиентов и получает запланированную прибыль.

Оценить качество маркетинговой деятельности на предприятии исходя из окупаемости затрат на маркетинговые мероприятия или проекты не вызывает трудностей. Сложным моментом является оценка конечных результатов работы маркетинговых подразделений и какое значение для компании в целом они имеют. Другая сложность – оценка качества маркетинга в количественной форме.

Показатели качества маркетинга

Под показателями качества маркетинга понимают совокупную характеристику, которая отражает прогнозные модели оптимальных объемов продаж, с учетом качества маркетинга всех участников рыночных отношений, их репутации, деловой и общественной активности.

Для оценки качества маркетинговой деятельности применяют следующие методы:

  1. экстраполяция трендов;
  2. регрессионный анализ;
  3. метод скользящей средней;
  4. экспоненциальное сглаживание.
Замечание 3

Система оценки качества маркетинговой деятельности строится на использовании многофакторных моделей анализа. Целевой функция таких моделей – это снижение отрицательных показателей и определение скрытых запасов.

Изучение качества маркетинга производится по ряду категорий:

  • поставщик;
  • потребитель;
  • обслуживание потребителей;
  • социально-деловая активность;
  • имидж.

По первой категории оценка качества маркетинга определяется в рамках неразрывной цепочки: снабжение-производство-реализация. Ключевым аспектом в анализе качества поставщика является четкий учет и контроль над выполнением обязательств по доставке материально-сырьевых ресурсов точно в срок.

«Поставщик» оценивается по данной формуле:

$M = K_1 × K_2 × K_3 × …$

где $K_i$ - коэффициенты качества поставляемых товаров, выполнения обязательств поставок, выполнение проплат и др.

По второй группе оценка качества маркетинга определяется привлечением новых клиентов и сохранение существующих.

$M = (K_1 + K_2 ) – (K_3 + K_4 )$, где:

$K_1$ – число новых потребителей за оцениваемый период времени;

$K_2$ - число восстановленных коммерческих связей;

$K_3$ - число потерянных деловых контактов;

$K_4$ - число нарушенных обязательств по потребителей.

По «обслуживанию клиентов» оценка качества маркетинга осуществляется посредством анализа социограм. Коэффициент качества рассчитывается по следующей формуле:

$K_0 = (X_1 + X_2 – X_3) / (X_1 + X_2 + X_3 + X_4 )$, где:

$X_1$ – число ответов «отлично»;

$X_2$ – «хорошо»;

$X_3$- «удовлетворительно»;

$X_4$ - неудовлетворительно.

Чем выше $K_0$, тем выше обслуживание.

По категории – социально-деловая активность оценка качества маркетинга изучает вклад предпринимательства в общественность и социальную сферу. Для расчета применяется коэффициент, который соотносит уровень расходов на поддержание социальной направленности компаний с полученной прибылью:

$K = (расходы \ на \ социальную \ сферу) / (прибыль \ от \ сбыта \ товаров)$

Последняя категория – это имидж компании. Оценка качества маркетинга отражает образ организации в создании не только потенциальных покупателей, но и персонала и общественности.

Критерии оценки имиджа:

  1. популярность бренда;
  2. объем сервиса;
  3. соблюдение договорных обязательств;
  4. качество обслуживания;
  5. связи с общественностью;
  6. рекламная кампания;
  7. ярмарки и выставки;
  8. мотивация работников.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 04.09.2018
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot