Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Маркетинговые исследования в Интернете

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Интернет как инструмент маркетинга / Маркетинговые исследования в Интернете

Понятие и сущность маркетинговых исследований в Интернете

Определение 1

Маркетинговые исследования в Интернете – это исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга, осуществляемая с использованием Интернет-технологий.

Проведение маркетинговых исследований в Интернете связано с систематизированным сбором, обработкой, накоплением и анализом данных, характеризующих внешнюю среду маркетинга – тенденции развития рынка, потребителей, конкурентов, поставщиков и пр. по большому счету это та функция, которая связывает компанию с рынком посредством информации, добываемой из Интернет-источников.

На сегодняшний день Интернет по праву можно считать одной их важнейших площадок, используемых для проведения маркетинговых исследований. Прежде всего, столь значимая роль Интернет-среды определяется количеством ее пользователей. Как показывает практика, сегодня аудитория большей части компаний, реализующих свою продукцию посредством рыночного механизма, активно пользуется Интернетом. Соответственно учет их требований, ожиданий, удовлетворенности также производится в сети Интернет.

Маркетинговые исследования в Интернете предполагают необходимость последовательного прохождения определённых стадий. В общем виде они отражены на рисунке 1.

Этапы проведения маркетинговых исследований в Интернете. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Этапы проведения маркетинговых исследований в Интернете. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Таким образом, сначала проводится целеполагание и определяются задачи, которые необходимо решить в процессе проведения маркетингового исследования в интернете. Затем разрабатывается план его проведения. На этом подготовительные этапы заканчиваются и осуществляется переход к практическому сбору информации, ее последующей обработке и анализу. Завершающим этапом выступает оформление и представление результатов проведенного исследования.

Готовые работы на аналогичную тему

Особенности организации и проведения маркетинговых исследований в Интернете

Сами по себе маркетинговые исследования, проводимые в Интернете, имеют ряд специфических особенностей. Основными из них считаются:

  • использование в качестве основного инструмента «онлайн-панелей»;
  • специфичность используемых методов сбора данных и источников их получения.

Онлайн-панели представляют собой сообщество респондентов, давших согласие на регулярное участие в маркетинговых исследованиях. Сегодня они делятся на три типа: потребительские, бизнес-панели и специализированные панели. К последним относится публика, занятая в определенной сфере, например, медицинские работники или работники сферы образования.

Методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований в Интернете различаются в зависимости от вида исследований, которые могут быть первичными или вторичными. В первом случае для бора данных используются такие методы, как онлайн-опросы, интервью, фокус-группы, эксперименты и наблюдение. Во втором случае на первый план выходит использование методов поиска необходимой информации в сети Интернет. Для этого чаще всего используются поисковые системы и каталоги.

Замечание 1

Наибольшую популярность при проведении маркетинговых исследований в Интернете получили опросы, интервью и фокус-группы.

Рассмотрим их более подробно.

Одним из наиболее популярных и широко распространенных методов маркетинговых исследований в Интернете считаются интернет-опросы, проводимые посредством анкетирования пользователей. Они принимают различные формы, будь то почтовые рассылки, ориентированные на определенную категорию потребителей того или иного продукта, опросы на сайтах компании и пр. Особую популярность в последние годы приобретают компании, располагающие собственными базами респондентов и организующие маркетинговые исследования по запросу заказчиков.

Интервью, используемые при проведении маркетинговых исследований в Интернете, по своему формату отчасти схожи с проведением онлайн-опросов, рассмотренных выше. Однако при их проведении респонденту в режиме онлайн предлагается в развернутом виде ответить на несколько вопросов. Для их проведения нередко используются онлайн чаты синхронного и асинхронного типа, то есть видео-чаты и чаты по электронной почте или другим программам.

Большой популярностью сегодня пользуются онлайн фокус-группы. Как показывает практика, при помощи Интернета проще найти требуемую для проведения исследования группу людей, отличающуюся определенными характеристиками. Кроме того, фокус-группы, проводимые в формате онлайн, в большинстве случаев, проходят психологически «свободнее», поскольку их участникам гораздо комфортнее находиться на своём месте. В этом случае их мнения и ответы выходят более откровенными, а влияние членов группы друг на друга уменьшается. В то же время использование онлайн фокус-групп при тестировании какого-либо продукта или упаковки практически бесполезно, так как людям необходимо протестировать продукт «вручную».

Преимущества и недостатки маркетинговых исследований в Интернете

Использование Интернета для проведения маркетинговых исследований значительно облегчает жизнь маркетологов и обладает целым рядом преимуществ. В общем виде они представлены на рисунке 2. Рассмотрим некоторые из них более подробно.

Преимущества маркетинговых исследований в Интернете. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Преимущества маркетинговых исследований в Интернете. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Как видно из рисунка 2, преимущества проведения маркетинговых исследований посредством использования современных Интернет-технологий опосредованы множеством факторов организационно-управленческого, технологического, технико-экономического, коммуникационного и социального порядка.

Основными и наиболее значимыми достоинствами маркетинговых исследований, проводимых в Интернет-среде, считаются:

  • широта охвата респондентов при их географической удаленности;
  • относительно низкая стоимость исследований;
  • высокая скорость проведения исследований;
  • мнимая анонимность участников.

Таким образом, проведение маркетинговых исследований в Интернет позволяет опросить большее число респондентов. В то же время затраты на проведение подобного рода маркетинговых исследований ниже, что позволяет экономить финансовые ресурсы компании, а их скорость – выше.

В то же время у маркетинговых исследований, проводимых в Интернете, имеются свои недостатки. К ним относятся: не репрезентативность, сложность захвата внимания респондентов и специфичность тематики проведения исследований.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис