Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Маркетинговые исследования как основа разработки стратегии компании

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Маркетинговая стратегия / Маркетинговые исследования как основа разработки стратегии компании
Маркетинговые исследования как основа разработки стратегии компании

Сущность маркетинговых исследований

Разработка маркетинговой стратегии основывается на информации, полученной в ходе маркетинговых исследований, т. е. маркетинговой информации. Она подразделяется на:

  • первичную - сведения, получаемые непосредственно для решения возникшей маркетинговой или управленческой проблемы;
  • вторичную - информация, которая была получена ранее для решения подобной проблемы.

Как правило, любое маркетинговое исследование начинается с изучения вторичной информации, которой относят специальную литературу, интернет, статистические справочники, СМИ, отчеты ранее проведенных маркетинговых исследований и т.д. Но главное требование: использовать первичный источник вторичной информации. Информация должна быть объективной, актуальной, достоверной.

Если вторичной информации недостаточно для решения поставленной проблемы, то компании прибегают к получению первичных данных. В отличие от вторичной информации первичные сведения являются более достоверными, соответствуют задачам исследования.

Определение 1

Маркетинговые исследования – это систематический сбор, обобщение и анализ информации об элементах маркетинговой деятельности компании.

Маркетинговые исследования является функцией маркетинга, которая связывает предприятие через информацию с внешней средой (потребители, конкуренты, рынки и др.). эти данные снижают уровень неопределенности, риски и позволяют разрабатывать эффективные маркетинговые стратегии.

Замечание 1

Цель маркетинговых исследований – это предоставление необходимой информации лицам, которые принимают управленческие решения в организации.

Результатом проведения маркетинговых исследований считается определенный интеллектуальный продукт, который может быть представлен на рынке.

Виды маркетинговых исследований

По отношению к субъекту и пользователя различают внутренние и внешние.

Внутренние исследования – это исследования, которые проводит заинтересованная компания самостоятельно. В рамках этих исследований компания получает качественную информацию, которая основана на глубоком анализе внутренней среды.

Внешние маркетинговые исследования – исследования, проводимые независимыми организациями (маркетинговыми агентствами).

По целевой ориентации выделяют:

  1. поисковое (разведочное) исследование – сбор маркетинговой предварительной информации, которая позволит диагностировать проблему и разработать гипотезы;
  2. описательное (дескриптивное) исследование – это исследование, которое проводиться для точного изучения маркетинговых проблем, рыночных ситуаций, товаров и услуг или социально-демографических характеристик и мнений целевой аудитории;
  3. каузальное (причинно-следственное) исследование или исследование причинно-следственных связей – это исследование по тестированию гипотез о причинно-следственных отношений между переменными.

Основные характеристики маркетинговых исследований. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Основные характеристики маркетинговых исследований. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Процесс проведения маркетинговых исследований

Определение 2

Процесс маркетингового исследования – это комплекс последовательных мероприятий, которые направлены на предоставление маркетинговой информации лицам, принимающим решения в компании.

Процедура проведения маркетинговых исследований состоит из ряда этапов:

  • выявление проблемы;
  • выбор проекта исследования;
  • выбор метода сбора информации;
  • разработка форм сбора данных входе проведения опроса и наблюдения;
  • разработка выборки и сбор данных;
  • анализ и толкование данных;
  • подготовка отчета о результатах маркетингового исследования.

Типовой процесс маркетингового исследования включает две стадии: подготовка исследования и реализация исследования.

Этапы подготовки маркетингового исследования:

  1. диагностика управленческой и маркетинговой проблемы;
  2. постановка целей и задач;
  3. выбор вида проекта;
  4. определение методов сбора информации;
  5. разработка форм для проведения опроса и наблюдения;
  6. разработка выборки.

Этапы реализации маркетингового исследования:

  1. сбор информации;
  2. предварительный анализ;
  3. заключительный анализ сведений и их интерпретация;
  4. написание отчета о маркетинговом исследовании.

На фазе подготовки маркетингового исследования имеют место мероприятия, которые связаны с планированием всех элементов процесса: целей, задач, субъектов и объектов исследования, методов сбора данных. Также определяются дальнейшие планы (анализ и представление данных пользователям). Результатом этого этапа является детальный план маркетингового исследования.

Фаза реализации маркетингового исследования предусматривает мероприятия, которые связаны с реализацией плана маркетингового исследования. Это непосредственный сбор информации, анализ полученных данных и их представление. Результатом этого этапа является подготовка и передача отчета о маркетинговом исследовании заказчику.

Роль маркетинговых исследований в разработке стратегии маркетинга

Маркетинговые стратегии разрабатываются с целью обеспечить устойчивое и конкурентоспособное положение компании на рынке с учетом влияния внешней и внутренней среды.

Поэтому одним из важных компонентом разработки маркетинговой стратегии является получение информации, т.е. проведение маркетинговых исследований. Они способствуют эффективной адаптации производства продукции, деятельности посредников к состоянию рынка и требованиям целевой аудитории.

Маркетинговые исследований проводятся в двух направлениях:

  • исследование характеристик рынка;
  • исследование внутренних возможностей деятельности компании.
Замечание 2

Результаты маркетинговых исследований позволяют минимизировать предпринимательские риски. Помимо того, они способствуют принятию эффективных управленческих решений и разработке эффективных маркетинговых стратегий.

Маркетинговые исследования играют существенную роль в процессе расширения производства, появления новых технологий в сфере изготовления и сбыта товаров и услуг, продвижении продукции. Благодаря маркетинговой информации компания узнает потребности и предпочтения потребителей, действия конкурентов и перспективные направления развития бизнеса.

Ограниченное предложение
Введите email чтобы зафиксировать скидку
300 ₽
На любой первый заказ в Автор24