Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Проблемы формирования выборки для интернет-опросов

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Маркетинг / Проблемы формирования выборки для интернет-опросов

Понятие выборки в маркетинговом исследовании

Определение 1

Выборка – это ограниченная группа респондентов, которая идентична всему исследуемому множеству.

В системе маркетинговых исследований выборку принято рассматривать с двух сторон:

  • как выборочную совокупность, т.е. целостное множество элементов генеральной совокупности, подлежащее изучению;
  • как процесс формирования выборочной совокупности.

Так или иначе, оценить всю генеральную совокупность зачастую бывает достаточно сложно, а порой и вовсе невозможно. Поэтому для целей исследования из генеральной совокупности производится выборка некоторой ее части, которая представляет собой респондентов.

Замечание 1

Одним из важнейших свойств выборки выступает ее репрезентативность. Это означает, что состав охваченной исследованием выборки должен примерно соответствовать составу генеральной совокупности.

Готовые работы на аналогичную тему

Интернет-опрос как форма проведения маркетингового исследования

Определение 2

Интернет-опрос – это один из методов сбора социологической (маркетинговой) информации, основанный на проведении опроса респондентов с использованием современных интернет-технологий.

Сегодня интернет-опрос считается одной из весьма распространенных форм проведения маркетинговых исследований. Часто интернет-опросы направлены на оценку потребителей, их мнений, запросов и ожиданий.

В основе проведения интернет-опросов лежи ряд принципов. Основными из них считаются:

  • размещение опросов не только на крупных Интернет-ресурсах, но и на небольших сайтах;
  • понятность и логичность используемой анкеты для респондента;
  • недопущение использования чрезмерно длинных анкет.

Если используемая анкета окажется слишком длинной, высок риск того, что респондент попросту не завершит интервью.

Основы формирования выборки для интернет-опросов

В системе маркетинга выделяется три основных способа формирования выборки для проведения интернет-опроса:

  • стихийная выборка;
  • панельная выборка;
  • отсеянная выборка.

В том случае, когда используется способ стихийной выборки, в основу формирования ее контура закладываются посетители сайта (как зарегистрированные, так и незарегистрированные на нем), которые проявили интерес к участию в опросе. При формировании результатов следует принимать во внимание тот факт, что обычно в подобного рода исследованиях принимают участие наиболее активные пользователи.

При использовании панельного метода выборка формируется с опорой на непрерывно обновляющуюся структурированную базу данных потенциальных респондентов. Иначе подобную выборку принято называть завербованной.

Одним из наиболее совершенных с методологической точки зрения методов привлечения пользователей к участию в интернет-опросах считается web-панель. Используя имеющиеся социально-демографические данные о респондентах, исследователи могут формировать выборки, необходимые для каждого конкретного исследования.

Отсеянная (или отобранная) выборка в основе своего формирования опирается на адресную рассылку приглашений посетителям сайта, которые были отобраны с заданием квоты по характеристикам, связанным с задачами приводимого исследования. Обычно отклик при такой выборке составляет от 30% до 50%. В целях рандомизации допускается использование методики «pop-up». Это значит, что перед каждым n-ым посетителем интернет-страницы появляется окно в котором его приглашают принять участие в проводимом исследовании.

Проблематика формирования выборки для интернет-опросов

Проведение интернет-опроса – задача непростая. Еще более ее осложняют проблемы, возникающие при выборке респондентов, от качества которой в значительной степени зависит репрезентативность и достоверность получаемых исследователем данных, а, соответственно, и само качество маркетингового исследования.

Ошибки, допущенные при формировании выборки, впоследствии накладывают свой отпечаток на распространение результатов онлайн-опроса на всю генеральную совокупность в целом. Именно поэтому исследователь должен держать под контролем основные ошибки выборки и источники их возникновения.

Эксперты в сфере маркетинга выделяют порядка четырех базовых источников ошибок выборки для интернет-вопроса. В общем виде они представлены на рисунке 1. Рассмотрим их более подробно.

Основные источники возникновения ошибок при формировании выборки для опросов, проводимых в онлайн-среде. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Основные источники возникновения ошибок при формировании выборки для опросов, проводимых в онлайн-среде. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Ошибка охвата предполагает, что все единицы интересующей исследователя генеральной совокупности должны иметь возможность попадания в выборку, представляющую генеральную совокупность, с вероятностью, превышающей нулевую отметку.

Максимально возможная или предельная случайная ошибка выборки определяется максимально возможной ошибкой при данной вероятности.

Основной задачей исследователя при работе с ошибкой измерения выступает сведение к минимуму числа неточных ответов на вопросы, которые даются респондентами в виду неоднозначной, нечеткой формулировки вопросов, поведения респондентов или самого характера их интервьюирования.

В основе системной ошибки выбора, или, как ее еще принято называть, сдвига лежит возможность непопадания в выборку тех представителей генеральной совокупности, чьи ответы на вопросы могли бы обеспечить иное распределение ответов, нежели то, которые было получено от принявших в опросе участие.

Одной из важнейших проблем выборки в интернет-вопросах на сегодняшний день выступает ошибка покрытия, связанная с отклонением достигаемой посредством интернета совокупности от генеральной. Кроме того, имеет место быть так называемая проблема неответов. Суть ее заключается в более высоком уровне отказа в участии респондентов в онлайн-исследовании в сравнении с традиционными форматами проведения анкетирования.

Также при проведении интернет-опросов исследователи нередко сталкиваются с проблемой измерения, опосредованной отклонением ответов, даваемых респондентами от их реальных мнений. Часто это бывает связано с непониманием или специфическим дизайном вопросов, а также невнимательностью самих респондентов при ответе на них.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис