Понятие и виды сайтов в интернет-маркетинге
В современных условиях количество пользователей интернета растет с каждым днем. Сеть – это уже не просто площадка для развлечений и поиска информации, но и место совершения покупок. Поэтому компании могут искать своих будущих покупателей именно в интернете.
Информация о товаре размещается во всех видах средств массовой информации: в пресса, на телевидение и радио. Однако, сегодня онлайн-реклама считается самой эффективной, поэтому каждая организация создает свой сайт, аккаунты с социальных сетях или собственный блог.
Самым популярным инструментом интернет-маркетинга является сайт компании.
Под сайтом понимается интернет-ресурс, который состоит из веб-страниц или документов, объединенных общей темой и взаимосвязанных между собой ссылками.
Сайт может создать и зарегистрировать как юридическое лицо (организация), так и частное лицо. Он обязательно привязывается к конкретному домену, который также называется адресом.
Сайт является структурированной информационной единицей в сети. Он содержит или одну страницу, т.е. одностраничный сайт или лендинг, либо большое количество страниц. На любом сайте первой отображается главная страница.
Каждый сайт создается с конкретной целью. Ключевая задача его создания –передать определенную информацию пользователю сети.
По информационному содержанию сайты делятся на следующие виды:
- сайт-визитка (узкая информация об организации);
- корпоративный сайт (более расширенные сведения о предприятии: контактные данные, ассортимент товаров или услуг, новости и т.д.);
- личный сайт (сайт о каком-то человеке, его хобби и увлечения, личная информация);
- интернет-магазины (сайты, где представлены товары, которые люди могут купить, не выходя из дома, например, wildberries, labirint и др.).
Есть интернет-ресурсы другого назначения: поиска информации, написания и получения электронных писем и т.д. К ним относятся:
- поисковые системы (Яндекс, Google);
- почтовые ресурсы (mail.ru);
- форумы;
- доски объявлений (авито, юла и др.);
- файлообменники;
- хранилища фото и видео;
- социальные сети;
- портатлы.
По доступности сайты подразделяются на:
- открытые;
- полуоткрытые;
- закрытые.
По уровню решаемых задач и по величине сайты делятся на:
- простые;
- тематические или узконаправленные;
- многофункциональные.
Для создания хорошего сайта необходимо проделать огромную работу, нужно потрудиться, чтобы он окупил вложенные средства и время и помогал своим владельцам достигать поставленные цели.
Роль сайта в развитии бизнеса
Целью любой компании является получение максимальной прибыли. Это достигается за счет привлечения большего числа потребителей и превращение их в лояльных клиентов. В настоявшее время бизнес уходит в онлайн, так как там можно быстро получить новых покупателей. Поэтому создание своего сайта играет существенную роль в развитии предприятий.
Сайт для бизнеса – это инструмент, который знакомит покупателя с деятельностью компании, продаёт ему товары или помогает найти контакты потенциальных партнеров для дальнейшего сотрудничества, предлагает вакансии соискателям на работу и заинтересованным потребителям.
Сайт для бизнеса, как паспорт для человека.
Главной причиной создания веб-ресурса является повышение имиджа организации. Кроме этого сайт предоставляет всю необходимую информацию о товарах и услугах, а также продвигает их потенциальным и реальным покупателям. Сайт способствует привлечению новых клиентов с целью увеличения продаж.
Отсюда Интернет-ресурс любой коммерческой компании выполняет следующие функции:
- имиджевая;
- информационная;
- рекламная;
- коммерческая.
Качественный и технологичный сайт позволяет повысить статус компании в глазах ее клиентов. Дизайн страниц должен быть тщательно продуман и быть запоминающим, что влияет на узнаваемость предприятия. Доверие пользователей и клиентов можно получить, если сайт насыщен всей необходимой информацией, имеет удобную навигацию, онлайн-чат, а также раздел с акциями и распродажами.
Важно добавить функцию обратной связи с потребителями. Клиенты могут оставлять свои отзывы и писать комментарии, что привлекает других потребителей. Многие люди выбирают товары исключительно по положительным отзывам.
Сайт может способствовать повышению продаж в офлайн торговых точках (магазинах) компании. Он служит рекламный инструментом. Например, клиент может на сайте посмотреть, выбрать товар, а затем приехать в магазин и приобрести его (одежда, обувь или что-то другое).
Продвижение сайта в интернете
Огромное количество пользователей каждый день ищут какую-то информацию в интернете. Многие люди ищут товары и услуги, поэтому продвижение сайта – это важная часть маркетинговой деятельности компании. Оно позволяет потенциальному потребителю стать клиентом организации.
Инструменты для продвижения сайта компании в сети:
- размещение рекламы в поисковых системах (контекстная реклама);
- размещение рекламы на информационных и тематических сайтах;
- seo-продвижение;
- баннерная реклама;
- таргетированная реклама;
- email-рассылки;
- обмен ссылками;
- рекламные сети;
- партнерские и спонсорские программы;
- вирусный маркетинг;
- социальные сети;
- блоги.
При разработке кампании по продвижению веб-ресурса следует учитывать все плюсы и минусы данного процесса.
Преимущества продвижения сайта в интернете:
- высокий показатель отношения количества кликов на адрес сайта к числу его показов (в %);
- адекватные цены на раскрутку сайта;
- расширение базы клиентов;
- пользователи уверены в достоверности информации на сайте.
Недостатки продвижения сайта:
- постоянный контроль над бесперебойной работой сайта, его обновление и обслуживание;
- большой запас времени и терпения;
- результаты работы зависят от принципов действия поисковых машин и деятельность специалистов.
Прежде чем заказывать услуги по продвижению своего, можно попробовать и бесплатные инструменты раскрутки:
- качественный контент (полезные и информативные тексты, продающие статьи, фото, видео);
- правильная внутренняя оптимизация;
- продвижение с помощью блогеров;
- обмен постами и др.
В большинстве случаев предприниматели обращаются к специалистам для организации продвижения своего сайта. Потому что для грамотного осуществления данного процесса необходимы определенные навыки, умение работать с техникой, программами и сервисами.