Основные виды рекламных носителей в интернете
Продвижение или раскрутка сайта – это процесс привлечения посетителей на веб-ресурс. В зависимости от типа сайта применяются различные виды интернет-рекламы. Выбор их происходит исходя из экономической целесообразности.
Следует заметить, что для информационных сайтов выгодных вариантов продвижения намного меньше, чем для коммерческих ресурсов.
Вариантов носителей рекламы в интернете намного меньше, чем в наружной, но охват аудитории может быть в разы выше, также они по типу более разнообразны.
Выделяют следующие виды рекламных носителей для раскрутки сайта:
- баннеры;
- плавающие баннеры;
- текстовые блоки;
- блоги.
Под баннером понимают графическое изображение, которое размещается на интернет-ресурсе. Формы баннеров могут быть любыми. Традиционный вариант – прямоугольник или квадрат. Если пользователь нажимает на баннер, то переходит на сайт рекламодателя.
Различает две подгруппы баннеров:
- традиционные;
- rich-media.
Традиционные баннеры – это анимированные или статичные графические изображения.
Анимация влияет на повышение эффективности рекламы. Это достигается за счет частой сменой картинки (похоже на традиционную мультипликацию).
Rich-media разрабатываются на инновационных технологиях. Они тоже содержат анимацию, но при этом мало «весят». Это значит, что они легче загружаются, даже при невысокой скорости интернета.
Плавающие баннеры появляются в любой части страницы сайта, загораживая текст. Но положение его сохраняется, если посетитель начинает прокручивать страницу ниже. Такой баннер легко убрать в один клик. Рекламодатели не очень любят использовать такой способ продвижения, поскольку он вызывает негативную реакцию у пользователей. Плавающие баннеры, как правило, содержат назойливую рекламу, которая содержит вирусы.
Текстовые блоки – это текст определенного формата, который вставляется в контент сайта. При нажатии на гиперссылку можно попасть на страницу рекламодателя. В отличие от других баннеров, этот вид рекламного носителя имеет низкую цену.
Особое внимание уделяется такому носителю как блоги. Они могут быть самостоятельной рекламной единицей и площадкой для размещения баннерной рекламы. В блогах можно увидеть графический рекламный контент и тексты. Актуален такой носитель в тематических блогах, например, все про спорт, про беременность, про здоровое питание и т.д.
Социальная сеть как площадка для раскрутки веб-ресурса
Самым популярным носителем рекламы сайта являются сейчас социальные сети. Многие компании открывают свои странички в Instagram, Facebook или в ВКонтакте, где есть указание на сайт. И на самом веб-ресурсе есть ссылки на аккаунты в соцсетях.
Социальные сети уже давно не просто место, где общаются между собой люди. Набирает обороты и раскрутка сайтов. Соцсети продвигают компании, товары и бренды.
Причины выгодности продвижения веб-ресурсов в социальных сетях:
- репутация сайта;
- позиции в поисковой выдаче;
- целевые посетители;
- постоянная аудитория;
- отличный задел на будущее.
Для коммерческих сайтов, которые занимаются не только предоставлением полезной и интересной информации, но и продают товары и услуги пользователям, важно иметь хорошие отзывы на сайте. Люди при выборе товара чаще всего полагаются именно на положительные отзывы других потребителей. А в социальных сетях многие выкладывают отзывы и комментарии после использования товара.
Яндекс и Google учитывают ссылки из соцсетей. Если активно раскрутиться в социальных сетях, то можно увеличить трафик именно из поисковых систем.
В некоторых ситуация seo-оптимизаторы заостряют свое внимание только на поисковых системах. Они забывают, что целевую аудиторию можно быстро найти именно в социальных сетях.
Большая доля посетителей на сайт с социальных сетей становится постоянными посетителями. Они вступают в группы, в подписчики или друзья.
Если в планах долгосрочное развитие сайта, то вебмастер должен работать на перспективу. Следует занять свою нишу сейчас, пока нет сильной конкуренции.
Продвижение сайта в социальных сетях включает внешнюю раскрутку или SMM (социальный медиа-маркетинг) и внутреннюю оптимизацию ресурса под соцсети или SMO (социальную медиа-оптимизацию). Чтобы достичь успеха, необходимо использовать оба подхода для продвижения сайта.
Различают следующие виды оптимизации веб-ресурса под социальные сети:
- регистрация или вход на сайт через соцсети;
- внедрение в структуру сайта систему «лайков»;
- комментирование через соцсети;
- установка на сайте виджетов соцсетей.
Сейчас трудно заставить пользователей зарегистрироваться на сайте. Поэтому для упрощения компании предлагают вариант входа на сайт через соцсети. Это повышает активность пользователей и их желание чаще посещать ресурс.
Кнопка «лайк» побуждает пользователей совершать определенные действия. Их обычно ставят после статей.
Сети Фейсбук и Вконтакте предлагают владельцам сайтов устанавливать собственные модули комментариев, которые стимулируют пользователей оставлять свое мнение.
Посетители должны видеть количество подписчиков сайта. Это подталкивает их зайти на ресурс и найти что-то интересное для себя.
Рекламная кампания по продвижению сайта
Разработка любой рекламной кампании основывается на использовании основных принципов: определение целевой аудитории (ЦА), постановка целей и задач и др.
При разработке рекламной стратегии в Интернете следует учитывать показатели, которые определяют результативность размещения рекламных материалов и принципы проведения кампаний в сети.
Рекламная кампания начинает работать тогда, когда:
- выбрано запоминающие и созвучное доменное имя;
- оплачены услуги хостинга;
- готовый ресурс размещен в сети;
- на страницах есть необходимый контент;
- сайт прошел тестирование и готов к работе.
После выполнения этих действий можно запускать рекламную кампанию, чтобы пользователи узнали о данном ресурсе.
Для этого необходимо:
- зарегистрировать сайт в поисковых системах
- добавить сайт в белые интернет-каталоги;
- заполнить сайт контентом и оптимизировать его под заранее выбранные ключи;
- найти внешние ссылки для развития сайта;
- запуск рекламной кампании через баннеры, контекстную или таргетированную рекламу.