Понятие и сущность одностраничных сайтов
Одностраничные сайты – это веб-сайты, состоящие из одной страницы.
Иначе такие сайты называют одностраничниками, сайтами-визитками или «Landing Page». В большинстве случаев к ним относятся продающие или посадочные страницы, чаще всего созданные с коммерческими целями. Подобного рода сайты могут состоять из нескольких блоков. Типовая схема одностраничного сайта в общем виде представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Типовая схема расположения информационных блоков одностраничного сайта. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Информация, представленная на одностраничных сайтах, нацелена в первую очередь на то, чтобы привлечь клиента. Их основная задача состоит в том, чтобы обеспечить конвертацию посетителя сайта в клиента, совершившего покупку или оставившего свои контакты. К числу прочих задач, решаемых одностраничными сайтами, относятся:
- покупка или продажа товаров;
- увеличение количества посетителей сайта;
- определение доли потенциальных клиентов в общем объеме посетителей сайта;
- проведение анализа влияния приёмов маркетинга на целевых потребителей;
- сбор контактной информации и создание подписной базы.
Решение всех этих задач способствует наращиванию количества клиентов компании и увеличению размеров извлекаемой ею прибыли от реализации товаров и услуг.
Специалисты в области маркетинга считают, что использование одностраничных сайтов позволяет по максимуму привлечь внимание посетителей к его тематике. Чаще всего такие сайты формируют под какой-либо конкретный продукт, популярность и узнаваемость которого нужно быстро повысить либо, если продукт уже хорошо известен, быстро продать его.
Как показывает практика, одностраничные сайты пользуются весьма высокой популярностью в современном мире. Благодаря им компании в сжатые сроки могут узнать свою целевую аудиторию, а также быстро и эффективно презентовать свой товар или услугу и получить прибыль от их продажи.
Общая типология одностраничных сайтов
Одностраничные сайты могут иметь различный дизайн, структуру и наполнение, зависящие от его целей и направленности. Тем не менее, можно выделить четыре основных вида одностарничников:
- короткие посадочные страницы;
- длинные посадочные страницы;
- одношаговый лендинг;
- двухшаговый лендинг.
Рассмотрим каждый из них более подробно.
Короткие посадочные страницы чаще всего используются для расширения подписной базы и сбора контактных данных. Длинные посадочные страницы являются наиболее распространенным видом сайтов-одностраничников. Их структура является наиболее типовой.
На сайтах с одношаговым лендингом в рамках одной страницы находится краткая информация о товаре или услуге, а также сама кнопка, позволяющая совершить необходимые действия, например, подписаться на вебинар или email-рассылку или же купить продукт. Если же речь идет о двухшаговом лендинге, то сайт состоит из двух страниц, на одной из которых располагается информация, нацеленная на подогрев и рост заинтересованности посетителя, а на другой – призыв к совершению действия и кнопка для его совершения.
Любой из четырех выше описанных видов одностраничных сайтов может иметь горизонтальную либо вертикальную прокрутку. Первая напоминает формат электронной книги. Она выглядит довольно необычно, но не очень удобна в использовании. Вторая имеет стандартизированный вид и на практике используется чаще всего.
Разница между одностраничными и обычными сайтами
Одностраничные сайты имеют определенные отличия от многостраничных. Основным из них считается концентрация сайта на каком-либо одном товаре или услуге. Кроме того, его отличает ярко выраженные коммерческий характер.
К числу прочих отличий относятся количество страниц, относительная простота продвижения, возможность собрать всю информацию в одном месте, а также более низкая стоимость продвижения.
С количеством страниц все понятно. Что касается продвижения, то для продвижения одностраничных сайтов чаще всего берут не более фраз, которые внедряются в большой текст. Продвигать эти фразы в поисковых системах гораздо легче, а бюджет на продвижение – меньше.
Одностраничные сайты дают возможность пользователю найти всю информацию в одном месте, что с одной стороны облегчает процесс ее сбора, а с другой - позволяет ускорить процесс покупки. Кроме того, продвижение лэндингов обходится гораздо дешевле, нежели многостраничных сайтов. В конечном счете, все определяется сложностью шаблона и его функциональным наполнением.
Выбор в пользу одностраничного сайта может быть обусловлен различными причинами. Основными из них считаются простота обслуживания, легкость и стоимость продвижения. Как показывает практика, чаще всего они используются для продажи инфо-продуктов и релиза масштабных проектов. Весьма распространены одностраничные сайты среди владельцев малого бизнеса.
Основы создания одностраничных сайтов
Создать одностраничный сайт можно самостоятельно или обратившись к услугам профессионалов (веб-мастеров или специализированных компаний). Основными этапами разработки и запуска одностраничного сайта считаются:
- формирование плана;
- выбор или разработка шаблона;
- регистрация доменного имени;
- запуск и дальнейшее продвижение.
Рассмотрим каждый из этапов более подробно.
Первоосновой создания любого сайта выступает планирование. В частности речь идет о необходимости планирования структуры будущего одностраничника. Под структурой сайта понимается то, из каких блоков он будет состоять, какая информация будет в них представлена и где она будет браться.
Далее следует создать собственный шаблон сайта или выбрать из уже готовых, коих в интернете немалое множество. Получить шаблон сайта модно самостоятельно, купить или скачать бесплатно.
Третьим этапом выступает регистрация доменного имени, то есть адреса сайта в интернет-пространстве, и выбор хостинга. Под хостингом понимается услуга публикации веб-сайта в сети интернет.
Наконец, завершающим этапом выступает запуск сайта, его seo-оптимизация и продвижение.