Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Типы сайтов

Классификация сайтов по способу создания

Сайты могут классифицироваться по-разному. В частности, с технической точки зрения различают следующие виды веб-ресурсов:

  • HTML;
  • CMS;
  • Flash;
  • конструктор.

HTML-сайты – это статические ресурсы, написанные на языке HTML (есть разные версии, самая последняя HTML5). Это самый старый вид сайтов. Вносить изменения и создавать страницы на таких сайтах довольно тяжело, поскольку нужно разбираться в верстке. Дело в том, что каждую страницу необходимо верстать вручную. Но такие сайты создают минимальную нагрузку на сервер и имеют высокую скорость. HTML-сайты подходят для сайтов-визиток и одностраничных сайтов (лендингов).

Если компания хочет иметь красивый сайт, но у нее нет возможности обратиться в профессиональную веб-студию, а собственных знаний не хватает, то ей подойдет CMS. Такие сайты являются динамическими и сделаны на бесплатных платформах WordPress, Drupal, Joomla и т.д. Каждый движок имеет шаблоны с дизайном и функционалом под любые виды бизнеса (ресторан, фитнес-клуб, клиника и др.). Управление не требует особых технических знаний и доступно любому человеку.

Платной CMS является Bitrix. Это идеальный вариант для создания крупных интернет-магазинов с большой посещаемостью. Он имеет интеграцию с 1С и отличается гибкостью настроек.

Flesh-сайты – это интерактивные страницы со звуком и анимацией, которые привлекают внимание посетителей, превращая их в потенциальных клиентов. Эти сайты обладают низкой скоростью загрузки и сложны в управлении. Главный минус – это плохая индексация поисковиками. Это корректируется разработкой html-версии сайта. Поэтому рациональнее будет реализовать обычный проект с добавление flash-элементов.

Такие сайты как конструкторы помогают в создании сайтов. Это сервисы Тильда, Wiz, Ucox. Они имеют готовые шаблоны и инструменты для открытия интернет-магазина, блога или сайта-визитки.

Конструктор не требует поиска хостинга или обслуживания программной части. Внешний вид шаблонов уже разработан дизайнерами. Главный минус состоит в ограничении в изменениях: нельзя поменять код, настроить можно только минимальный набор seo-параметров, невозможно перенести сайта на CMS.

Готовые работы на аналогичную тему

Замечание 1

Конструктор предназначен для новичков в создании сайтов, дабы они могли освоить азы сайтостроения.

Классификация по возможностям и типам информации

Интернет-сайты бывают коммерческие и некоммерческие. Основная задача последних является не получение прибыли, а помощь населению и решение общественных проблем.

Основным источником дохода для дизайнеров, seo-специалистов, вестальщиков являются владельцы коммерческих сайтов. Они продают товары или услуги. От обычных информационных веб-ресурсов они отличаются тем, что в результате взаимодействия с ними можно что-то купить или заказать, или приобрести платную консультацию

Различают простые и сложные по структуре сайты, а также общие и тематические.

Общие сайты – это новостные ресурсы, где представлена любая информация. Например, Лента.ру. Подобных новостных сайтов много и большинство просто дублируют друг друга, переписывая одну и ту же информацию.

Тематические сайты предлагают информацию по узкой теме, которая интересна определенному кругу пользователей.

По доступности веб-ресурсы подразделяются на:

  • открытые (любой пользователь может получить необходимую информацию, так как она в открытом доступе);
  • полузакрытые (для получения доступа к сайту и его контенту необходимо пройти регистрацию);
  • закрытые (доступ открыт только ограниченному кругу людей, например, только студентам, военным и др.).

Типы сайтов по структуре и содержанию

Внешний вид сайта и его функциональные возможности зависят от цели, которую ставит владелец ресурса. Различают сайты, предназначенные для общения, предоставления определенной информации и электронной коммерции.

Выделяют следующие виды веб-ресурсов:

  1. интернет-магазин;
  2. сайт-визитка;
  3. лендинг;
  4. портал;
  5. корпоративный информационный сайт;
  6. корпоративный имиджевый сайт;
  7. новостные сайты;
  8. блоги;
  9. видеохостинги;
  10. справочники и каталоги;
  11. агрегаторы
  12. форумы;
  13. онлайн-сервисы;
  14. социальные сети.

Интернет-магазин – это веб-ресурс, на котором пользователи могут покупать товары или услуги. Каждый клиент имеет свой личный кабинет, где показана история покупок, бонусы и скидки, а также разделы новинок и хитов продаж.

Многие интернет-магазины состоят из одной страницы (лендинг пейдж), а большинство – имеют несколько страниц. Это разделы с информацией о компании, ассортимент, контактные данные, распродажи, способы оплаты и доставки.

Замечание 2

В отличие от стационарного магазина электронные магазины имеют широкую аудиторию, круглосуточный доступ и безразмерные «витрины».

Сайт-визитка - это сайт, где размещена информация о человеке или компании. Также сюда относят сайты-портфолио. Такой сайт состоит из нескольких страниц и имеет уникальный, простой и функциональный дизайн.

Лендинг или landing page – это одностраничный сайт. Его основная задача –побуждение пользователя к совершению определенного действия: купить товар, записаться на курс и т.д.

Порталы обладают широким функционалом и активным взаимодействием с аудиторией. Это сложные интернет-проекты, которые предусматривают высокую посещаемость и большую ресурсоемкость. Портал - это улучшенный вариант тематических сайтов с большим числом разделов и сервисом. На порталах размещают блоги, форумы, чаты, видео, фото и аудио.

Корпоративный информационный сайт предназначен для автоматизации внутреннего документооборота, управления кадрами, учета показателей организации. Дизайн сайта соответствует фирменному стилю предприятия. Он содержит информационные статьи, справочную и иную информацию. Основной контент – это тексты.

Корпоративный имиджевый сайт – это инструмент для предоставления информации о компании, истории бренда, данных о товарах и услугах. Такие сайты имеют оригинальный дизайн, который выгодно представляет предприятие и привлекает клиентов. Основной контент – тексты и графика - 50/50.

Популярными и часто посещаемыми сайтами являются социальные сети (Facebook, ВКонтакте, Instagram). Это инструмент не только для общения пользователей, но и площадка для продвижения товаров и услуг.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Анастасия Александровна Урядина

Эксперт по предмету «Маркетинг»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис