Каналы привлечения аудитории на сайт
Одним из самых популярных и законных способов привлечения аудитории на сайт является актуальный и уникальный контент. Если качество и польза текстов оправдывает ожидания читателей, то пользователи будут возвращаться и делиться контентом.
Поэтому содержимое сайта должно быть оригинальным. Следует быть первым в освещении новых тем. Можно переводить зарубежные тексты из первоисточников.
Различают четыре канала продвижения контента и привлечения аудитории на сайт:
- собственные;
- заслуженные;
- платные;
- комбинированные.
К собственным каналам относят сообщества и группы в социальных сетях, а также аккаунты на тематических сайтах. Там можно публиковать статьи, обзоры на бесплатной основе и общаться с аудиторией.
Заслуженные каналы – название говорит само за себя. Размещение на данных площадках необходимо заслужить. Сделать это просто. Следует создать интересный и актуальный контент. Статьи могут размещаться в рассылке портала, на форумах или тематических группах. Но хорошую репутацию можно легко испортить, поэтому не стоит заменять интересный контент рекламой.
К платным каналам привлечения аудитории относят контекстную, баннерную (медийную) и таргетированную рекламу. Грамотка настройка такой рекламы приведет трафик на сайт и страницы в соцсетях. Для настройки таргетированной рекламы следует изучить целевую аудиторию. Точная настройка таргетинга влияет на эффективность рекламы. Для размещения контекстной рекламы необходимо изучать тренды и предлагать контент на основе запросов интернет-пользователей.
Комбинированные каналы – это сочетание всех вышеуказанных источников привлечения аудитории на сайт. Например, можно разместить статью на тематическом сайте и баннерную рекламу.
Кроме это, эксперты рекомендуют пристальное внимание уделять seo-оптимизации. При этом процесс продвижения сайта в поисковых системах следует отдать специалисту. Только профессионал знает все тонкости и нюансы привлечения аудитории на сайт, мониторить последние тенденции.
Способы удержания аудитории на сайте
Для сайта важнее всего постоянная аудитория, а не новые посетители. Лояльным пользователям интересен данный сайт, и они часто посещают его. Но внимание своей целевой аудитории необходимо постоянно поддерживать, а также вовлекать пользователей во взаимодействие. Иначе можно выпасть из информационного поля.
Для этого компания должна постоянно проводить маркетинговые исследования, чтобы знать, что ее аудитория хочет видеть и читать. Важно вступать в контакт со своими клиентами (читателями) в социальных сетях и на самом сайте. Это позволит получить сведения об проблемах, боли и ожиданиях посетителей сайта, а также разработать соответствующий контент.
Универсального способа удержания аудитории не существует, но всегда можно найти примеры и проверить их на практике:
- оригинальный контент;
- позволить посетителям стать «лидерами мнений»;
- стать полезным для аудитории;
- создать сообщество;
- рассылки по электронной почте.
Важно найти особенный способ подачи материала для пользователей, чтобы он отличался от аналогичных проектов. Это особый стиль написания, верстки сайта, совокупность полезной и интересной информации.
Отличная идея – это позволить пользователям почувствовать себя особенными. Например, можно разрешить первым посетителям сайта стать «лидерами мнений», предоставить им особые условия, подарки и скидки.
Когда компания знает потребности своей целевой аудитории, то стать полезной для нее не представляет труда.
Люди любят общаться друг с другом. В сети можно найти огромное число форумов и групп по интересам, где пользователи обсуждают различные темы. Если компании удается объединить людей какой-то идеей, то можно на своем сайте собрать постоянную аудиторию. Создать сообщество не так просто, изначально пользователей придется «вручную».
Классическим инструментом контент-маркетинга являются email-рассылки. Но использовать их нужно грамотно. Для начала следует собрать базу подписчиков и отправить им интересные материалы или обзоры статей. Главное, не навязывать им свой контент и присылать письма один раз в неделю. Еще важно делать это в один день и одно время.
Если аудитория все же уходит, необходимо найти причины ее ухода и приложить усилия по ее возврату.
Маркетинговые инструменты сайта для работы с потребителями
Главной составляющей любого сайта являются инструменты работы с аудиторией:
- сбор информации;
- поддержка пользователей;
- продажи на сайте;
- коммуникации между пользователями;
- носители рекламы.
Собрать информацию о пользователях можно с помощью опросов. Это способ выяснить отношение и мнение посетителей о товарах, о самом сайте. Для этого на ресурсе размещают вопросники, формы для голосования и т.д.
С помощью онлайн конференций, чата или электронной почты можно консультировать пользователей, отвечать на вопросы, при этом в режиме реального времени.
Любой интернет-магазин стремится к тому, чтобы представление товара для посетителей привлекало их внимание. В этом случае создаются своего рода виртуальные витрины. Товары должны быть представлены эффектно и в полном объеме. Навигация должна быть удобной, чтобы пользователь с легкостью могу найти нужный товар
Для формирования сообщества, где пользователи могут общаться между собой, обсуждать плюсы и минусы товаров, высказывать свое мнение о продукции, компании и брендах, необходимо вовлекать посетителей в работу сайта. Для этого используются следующие инструменты:
- чаты;
- доски объявлений;
- игры, розыгрыши и конкурсы;
- полезные сервисы;
- рассылки;
- онлайн-конференции и др.
Для информирования пользователей о существовании сайта, продукции или услугах рекламодатели размещаю рекламные объявления на популярных и тематических сайтах. Это различные баннеры, текстовые блоки, мини-сайты или коллажи, интерактивные баннеры и т.д.