Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Аналитика интернет-маркетинга

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Интернет-маркетинг / Аналитика интернет-маркетинга
Аналитика интернет-маркетинга

Понятие и виды веб-аналитики в интернет-маркетинге

Каждый день пользователи интернета сталкиваются с рекламой товаров и услуг. Контекстная реклама, баннеры, e-mail рассылки, реклама в социальных сетях формируют желаемый образ бренд в сознании потребителей, стимулируя совершать покупки.

Активное развитие Интернета приводит к необходимости контролировать и оперативно получать информацию о товарах и услугах. Результаты многочисленных исследований говорят, что 86% потребителей руководствуются рекомендациям друзей и знакомых, а 55% - доверяют отзывам других пользователей.

С помощью исследований собирается необходимая информация о рынках, потребителях, конкурентах для последующего таргетинга. Маркетинговые исследования позволяют снизить степень неопределенности относительно принятия маркетинговых решений.

Помощь со студенческой работой на тему
Аналитика интернет-маркетинга

Исследования, проводимые в интернет-среде, называются веб-аналитикой.

Определение 1

Веб-аналитика – это вид деятельности, в рамках которой дают ответы на следующие вопросы:

  • как эффективно разместить элементы на сайте;
  • какая страница ресурса наиболее рентабельна с точки зрения контента;
  • какие разделы сайта и в каком направлении нужно оптимизировать.

Веб-аналитика сайта – это анализ статистических сведений о посещениях и посетителях сайта для улучшения и оптимизации работы ресурса и проводимых рекламных кампаний.

По результатам исследований рекомендации и ответы на вопросы приводятся в форме показателей, расчетов и прогнозов с указанием степени точности.

Замечание 1

Цель веб-аналитики заключается в сборе статистических данных для маркетинговых нужд компании.

Основная задача - мониторинг Интернет-ресурсов, на основе которого выявляется целевая аудитория и изучается поведение посетителей для принятия решений по развитию возможностей сайта.

Различают два вида аналитики в интернет-маркетинге:

  • комплексная;
  • сквозная.

Комплексная аналитика предполагает проведение статистических исследований. Для это используется обобщенная информация о ресурсе и более конкретные данные по каждой странице веб-ресурса.

В этом случае используются специальные счетчики, которые и собирают информацию о посещениях, работе сайта и потока трафика. Если возможностей счетчиков недостаточно, то в ход идут лог-анализаторы. Это системы, считывающие информацию с лог-файлов, созданных сервером.

Комплексная аналитика позволяет найти причины низкой посещаемость, позиций в поисковой выдачи и конверсии сайта.

Сквозная аналитика – это изучение полного пути клиента от рекламного объявления до целевого действия. Для этого изучаются статистика используемых каналов и площадок, рекламных кампаний, особенности поведения посетителей и их взаимодействие с элементами сайта.

Сквозная аналитика помогает определить эффективные точки контакта с клиентов и способы воздействия на него.

Без анализа нельзя вывести сайт в ТОП поисковой выдачи. Аналитика позволяет определить, какое направление следует доработать.

Выделяют два инструмента, которые оценивают веб-ресурсы:

  • Яндекс.Метрика;
  • Google Analytics.

С помощью данных инструментов владелец сайта может получить данные о посещаемости ресурса, посетителей и т.д. Сведения обобщаются, систематизируются, оцениваются и предоставляются в форме отчетов.

Яндекс.Метрика

Определение 2

Яндекс.Метрика – это сервис для исследования посещаемости сайта и поведения пользователей.

Данная метрика в поисковой системе Яндекс работает на бесплатной основе и используется большинством веб-ресурсов. Владелец сайта ставит счетчик и получает полную информацию о жизни своего ресурса, анализирует рекламную деятельность и инвестиции в продвижение.

Основные отчеты метрики:

  1. по ключевым словам (выявление «работающих» слов, по которым посетители приходят на сайт);
  2. по площадкам (показывает площадки РСЯ, рекламной сети Яндекса, где размещаются объявления);
  3. по источникам трафика (показываются сведения по каналам трафика, и владелец может определить, какой именно приносит большую прибыль);
  4. по устройствам (показывает количество пользователей, которые зашли на сайт через компьютер, планшет или мобильный телефон, можно увидеть и модели гаджетов);
  5. по полу и возрасту (показывает, кто активно пользуется ресурсом: мужчины или женщины и их средний возраст);
  6. время и часы (показывает активность посетителей в конкретные часы и дни недели);
  7. география (показывает геопозицию посетителей и в каком регионе продажи идут лучше);
  8. вебизор (определение сильных и слабых сторон веб-ресурса).

Google Analytics

Аналогично в поисковой системе Google имеется своя метрика, которая называется Google Analytics.

Определение 3

Google Analytics — это бесплатный комплекс современных инструментов веб-аналитики компании Google для создания детальной статистики посетителей сайтов.

Статистические данные собираются на специальном сервере с помощью специального счетчика, который размещается на всех страницах анализируемого сайта.

Основные возможности при работе с Google аналитикой:

  • поддержка многоязычных интерфейсов (предоставление отчетов на многих языках);
  • широкий спектр пользователей (одностраничные сайты, корпоративные сайты, блоги, порталы и т.д.);
  • пользователи: малый бизнес и крупные компании;
  • визуализация последовательности перехода к цели;
  • настройка панелей инструментов;
  • перекрестная сегментация;
  • экспортирование информации и отправка отчетов в определенное время.

Интерфейс Google Analytics содержит пять основных разделов с отчетами:

  1. в режиме реального времени;
  2. аудитории;
  3. конверсии;
  4. рекламной кампании;
  5. поведение посетителей.

Google Analytics является мощным инструментом, который используется для оценки эффективности и оптимизации работы. Это возможно благодаря основным и полезным функциям данного инструмента:

  • настройка целей и их оценка;
  • выбор целевого сегмента, аудитории при разработке разных отчетов;
  • построение графика по 1-2 выбранным параметрам в каждом разделе
  • сегментирование пользователей по странам, разрешению экрана, источникам трафика в подразделах «Карты».
  • различные рекомендации от Google.

Данные функция позволяет в полной мере использовать метрику для улучшения работы Интернет-ресурсов.