Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Информационная и рекламная инфраструктура России: современные тенденции развития

Понятие и сущность информационной инфраструктуры

Определение 1

Информационная инфраструктура – это система подсистем и структур организационного типа, призванных обеспечивать функционирование и развитие информационного пространства страны и средств информационного взаимодействия.

По большому счету информационная инфраструктура представляет собой совокупность подсистем и систем связи, информационных центров, центров управления, банков знаний и данных, аппаратно-программных технологий и средств обеспечения сбора, хранения, обработки и передачи информации, Ее успешное функционирование обеспечивает потребителям доступ к информационным ресурсам.

Итак, информационная инфраструктура призвана обеспечивать возможности по сбору, передаче, хранению, автоматизированной обработке и распространению информации в обществе. Ее техническая основа состоит из совокупности соответствующих средств, обеспечивающих создание, хранение и обработку информации, объединенных в коммуникационные и компьютерные сети. В общем виде ее структура отражена на рисунке 1.

Структура информационной инфраструктуры. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Структура информационной инфраструктуры. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Таким образом, в состав информационной инфраструктуры включаются индустрия сферы создания и развития средств связи и информатизации, сами информационные системы, а также сети связи и средства доступа к ним. Каждая из составных частей информационной инфраструктуры имеет свою информационную составляющую, предопределяющую функционирование экономических агентов и вносящую некий порядок во все инфраструктурные составляющие.

Современные особенности информационной инфраструктуры России

Современные реалии таковы, что функционирование и взаимодействие любого из секторов экономики без информационной инфраструктуры попросту невозможно. По большому счету, информационная инфраструктура выступает неотъемлемой частью жизнедеятельности современного общества и лежит в основе функционирования всех рыночных систем. Важную роль информационное обеспечение также играет в институциональной, производственной и социальной инфраструктурах.

«Информационная и рекламная инфраструктура России: современные тенденции развития» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В настоящее время экономика России ступила на путь инновационного развития, которое, в свою очередь, должно сопровождаться активным развитием информационной инфраструктуры общества. Многие современные ученые говорят о том, что в настоящее время российская информационная инфраструктура до конца еще не сформирована. В частности, уровень ее развития не позволяет обеспечивать информационного сопровождения инновационного цикла, начиная от появления идеи и заканчивая ее внедрением в производство и социум.

В настоящее время российские исследователи, говоря об информационной инфраструктуре, в качестве ее примера приводят следующие составляющие:

Сетевые средства массовой информации (СМИ) служат относительной новой формой взаимодействия, направленной на удовлетворение нужд различных потребителей и производителей информационных ресурсов, продуктов и услуг. Для миллионов людей они становятся одним из наиболее важных источников получения информации.

Интернет-пространство и возможности, которые оно предоставляют играют поистине огромную роль во всех сферах жизни человеческого общества. Именно интернет служит площадкой для глобального обмена информацией, создания и распространения информационных ресурсов.

Реклама и PR активно используются в различных сферах жизнедеятельности, включая бизнес и политическую среду. С их помощью не только обеспечивается донесение необходимой информации до представителей целевой аудитории, но и производится их склонение к тому или иному мнению (модели поведения).

Дистанционное образование служит одной из форм передачи информации, знаний и опыта. В основе его реализации лежит мобилизация информационных ресурсов и социальное взаимодействие членов общественного коллектива. В ближайшие годы онлайн-образование будет набирать все большую популярность.

Одним из определяющих факторов социально-экономического развития РФ на современном этапе ее развития выступает инфраструктура связи, доступность и качество предоставляемых услуг связи.

Все описанные выше элементы относятся к числу наиболее развитых и наиболее активно используемых в российской экономике элементов информационной инфраструктуры. Они же в определённой степени задают вектор развития не только российской экономики, но и общества в целом.

Итак, информационная инфраструктура России может быть представлена в качестве некоего комплекса взаимосвязанных видов деятельности, реализуемых в информационном и неинформационных секторах. Функционирование подобного комплекса обеспечивает условия для развития и бесперебойного функционирования всех производственных процессов в стране, создавая условия для эффективного решения социальных задач развития современного общества.

Рекламная инфраструктура РФ – особенности и перспективы развития

Замечание 1

В общем смысле под рекламной инфраструктурой принято понимать инфраструктуру рекламного бизнеса. В современных российских реалиях она приобретает свою специфику и особенности.

Российский рынок рекламы в своем составе имеет 4 группы субъектов – рекламодатели, рекламные посредники, средства распространения рекламной информации и потребители рекламных сообщений. Помимо прочего их дополняют различного рода структуры, которые призваны оказывать содействие функционированию рекламного рынка в целом. В частности, речь идет о различного рода:

  • маркетинговых, исследовательских, консалтинговых и иных организациях, специализирующихся на изучении рынка товаров и услуг, потребительского поведения, средств распространения рекламной информации и способов воздействия на потребителей;
  • производственных структурах, оказывающих услуги в сфере изготовления рекламной продукции;
  • средствах массовой информации;
  • профессиональных объединениях, созданных для координации деятельности основных субъектов рекламного рынка и защиты их корпоративных интересов.

Их перечень дополняет государство, обеспечивающее регламентацию и контроль рекламной деятельности.

Современная рекламная инфраструктура России имеет свои особенности:

  • российский рынок рекламы вызывает все больший интерес у представителей запада;
  • активно растут новые медиасегменты, отдельные сегменты постепенно консолидируются в единое медиапространство;
  • происходит смещение акцента с региональной на федеральную рекламу;
  • все чаще встречается использование нестандартных носителей рекламы
  • законодательство в отношении рекламы отдельных товарных категорий постепенно ужесточается.

В ближайшем будущем российский рынок рекламы, несмотря на высокую степень неопределенности, будет активно развиваться и совершенствоваться. Наиболее быстрыми темпами будет расти реклама в интернет-пространстве и все ее составляющие.

Дата написания статьи: 01.05.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot