Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Интернет-маркетинговые решения для канцелярского магазина

Все предметы / Маркетинг / Интернет-маркетинговые решения для канцелярского магазина

Специфика работы канцелярского магазина и особенности его маркетинговой стратегии

Определение 1

Канцелярский магазин – это магазин, торгующий канцтоварами, то есть изделиями и принадлежностями, используемыми для переписки и оформления бумажной документации, творчества и учебы.

Сегодня ассортимент канцелярских товаров невероятно широк. На рынке можно найти практически все, что вашей душе угодно, от простой бумаги до наклеек для скрапбукинга и пр. Основные разновидности канцелярской продукции представлены на рисунке 1.

Базовые разновидности канцелярской продукции. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Базовые разновидности канцелярской продукции. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Каждая из категорий канцтоваров, представленная на рисунке 1, имеет свои особенности и свое функциональное предназначение. Так или иначе, они могут быть использованы как в работе, так и в повседневной жизни. Соответственно, спрос на продукцию канцелярских магазинов предъявляют как физические, так и юридические лица.

Сегодня на российском рынке функционирует довольно много канцелярских магазинов. Все они отличаются не только своим ассортиментом, но и размерами, формами собственности, уровнем и качеством обслуживания и иными характеристиками. Конкуренция на рынке канцтоваров довольно высока. В таких условиях одним из важнейших факторов, определяющих рыночный успех канцелярского магазина, выступает хорошо продуманная и грамотно организованная маркетинговая деятельность. Ее практическим воплощением выступает разработка и реализация маркетинговой стратегии.

В общем смысле под маркетинговой стратегией канцелярского магазина следует понимать составную часть общекорпоративной стратегии магазина, определяющую направления его деятельности с учетом нынешнего внутреннего состояния магазина (его маркетингового потенциала) и внешних условий, в которых он функционирует. По сути, маркетинговая стратегия предопределяет основные ориентиры маркетинговой деятельности канцелярского магазина. Ее основной задачей выступает вывод магазина на более выгодное для него рыночное положение. Для этого разрабатывается комплекс конкретных инициатив и мероприятий, направленных на достижение стоящих перед канцелярским магазином целей и задач в области маркетинга.

Готовые работы на аналогичную тему

Формирование и реализация маркетинговой стратегии канцелярского магазина неразрывно связаны с необходимостью разработки и практического воплощения комплекса маркетинга, включающего в себя, как минимум, четыре базовых компонента:

  • продукт;
  • цену;
  • сбыт;
  • продвижение.

Свое практическое воплощение они находят в товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политике канцелярского магазина. Каждый из четырех выше обозначенных элементов по-своему важен. Однако, с уверенностью можно заявить, что определяющую роль среди них в условиях высоко конкурентного рынка играю сбыт и продвижение. Сегодня на них все большее влияние оказывают развитие интернет-технологий и постепенная цифровизация человеческого общества. Залогом успеха развития современной фирмы выступает ее присутствие в сети Интернет. В связи с этим канцелярские магазины вынуждены не только продвигать свою продукцию посредством использования различных интернет-решений, но и создавать возможности для удаленного ее приобретения клиентами.

Интернет-маркетинг в работе канцелярского магазина

В работе современного канцелярского магазина интернет-маркетинг играет весьма значительную роль. В общем смысле под интернет-маркетингом сегодня понимаются практику использования аспектов традиционного маркетинга в разрезе интернет-среды. В первую очередь речь идет о продвижении и реализации продукции в сети интернет, а также выстраивании коммуникационного взаимодействия с потребителями и иными группами стейкхолдеров в рамках сети.

Одной из важнейших задач интернет-маркетинга в деятельности канцелярского магазина выступает разработка программы продвижения как самого магазина, так и его продукции. Как правило, процесс этот состоит из ряда этапов:

  • определение целевой аудитории;
  • определение ассортимента;
  • формирование уникального торгового предложения;
  • выбор наиболее рациональных и эффективных каналов коммуникации с клиентами;
  • формирование программы лояльности целевой аудитории.

Таким образом, сначала определяется целевая аудитория, непосредственно на которую будет направленно маркетинговое воздействие. Затем разрабатывается и уточняется ассортиментная политика и формируется уникальное торговое предложение. Уже после этого магазином определяются каналы и конкретные инструменты коммуникационного воздействия на потребителей. Основные инструменты продвижения в сети Интернет представлены на рисунке 2.

Инструментальная основа продвижения канцелярского магазина в сети интернет. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Инструментальная основа продвижения канцелярского магазина в сети интернет. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Ка видно из рисунка 2, возможный инструментарий интернет-продвижения канцелярских магазинов довольно широк. Однако, как показывает практика, определяющую роль среди них играют: разработка и продвижение интернет-сайта (включая интернет-магазин), поисковая, контекстная и баннерная реклама, гео-таргетинг, email-маркетинг. В последнее время популярность набирает продвижение через социальные сети и блогеров. Однако эти направления пока еще развиты слабо.

Завершающим этапом формирования политики продвижения канцелярского магазина в сети интернет выступает разработка программы потребительской лояльности. Для потребителей важную роль играет индивидуальный подход, предоставление скидок, акций, подарков и пр.

Следует отметить, что разработка программы интернет-продвижения магазина канцелярских товаров требует тщательного анализа рынка, конкурентов и потребителей. Основой этого анализа, как правило, выступает проведение маркетинговых исследований, которые могут опираться на использование как первичной, так и вторичной маркетинговой информации. Все планируемые к использованию маркетинговые инструменты и решения требуют предварительной оценки своей эффективности, также контроля за ходом их использования.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Людмила Юрьевна Ананьева

Эксперт по предмету «Маркетинг» , преподавательский стаж — 10 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис