Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Формы предприятий розничной торговли

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Формы предприятий розничной торговли
Формы предприятий розничной торговли

Сущность и специфика розничной торговли

Определение 1

Розничная торговля представляет собой процесс реализации товаров и услуг небольшими партиями конечным потребителям, которые приобретают их с целью удовлетворения личных ил семейных потребностей. Ее основной целью выступает содействие товародвижению продукции к конечным потребителям, в роли которых выступают частные лица.

На сегодняшний день сфера розничной торговли является одним из наиболее развитых секторов экономики. Число розничных торговых предприятий растет с каждым годом. Их главной целью выступает создание условий, обеспечивающих возможность покупки какого-либо товара при условии соблюдения соответствующего качества торгового обслуживания.

Готовые работы на аналогичную тему

В процессе своего развития розничная торговля приобрела различные виды и формы. Рассмотрим их более подробно.

Организационные формы осуществления розничной торговли

В основе организации розничной торговли лежит формирование комплекса взаимосвязанных между собой элементов, которые способны обеспечивать эффективность реализации товарной продукции потенциальным потребителям. Свое практическое воплощение розничная торговля находит благодаря розничным продавцам, торговая деятельность которых может принимать различные формы.

В общем смысле форму организации розничной торговли принято отождествлять с системой элементов, на основе определенных правил, формирующих коммерческие торговые предприятия. К таким правилам относится ценовая политика, методы обслуживания покупателей и продажи товаров (услуг), способы информирования и привлечения потенциальных клиентов, размещения торговых предприятия, условия заключения договоров купли-продаж и т.п.

На сегодняшний день в сфере розничной торговли выделяется пяти форм организации предприятий розничной торговли, иначе именуемых формами организации магазинной торговли. К ним относятся:

  • супермаркеты;
  • универсамы;
  • универмаги;
  • магазины товаров повседневного спроса;
  • специализированные магазины.

Супермаркет представляет собой предприятие розничной торговли, которое имеет значительные торговые площади (приблизительно вдвое больше, чем универсам) и наряду с полным набором продовольственных товаров предлагает товары, не требующие серьезных трудозатрат торгового персонала. Здесь может продаваться как продукция хорошо известных торговых марок, так и немаркированные товары или товары частных торговых марок. На полках супермаркета можно найти самую разнообразную продукцию – от тортов и кондитерских изделий до носков и швабр.

Под универсамами понимаются крупные предприятия розничной торговли, рассчитанные, прежде всего, на удовлетворение потребностей покупателей в товарах продовольственного назначения и домашнего обихода. Как показывает практика, в современном мире их ассортимент постоянно расширяется.

Отличительной особенностью универсамов выступают:

  • система самообслуживания покупателей;
  • относительно невысокие цены;
  • большие объемы продаж;
  • довольно низкий уровень издержек.

К универмагам относятся крупные предприятия розничной торговли, которые предлагают своим покупателям широкий ассортимент различных товаров. Товарная продукция в универмагах подлежит сортировке и рассредоточению с учетом ассортиментных групп. По большому счету каждый из отделов универмага представляет собой специализированный магазин полного ассортимента.

Магазины, торгующие товарами повседневного спроса, чаще всего невелики по своим размерам. Как правило, они реализуют ограниченный товарный ассортимент, чаще всего – продовольственные товары (например, мясной магазин). Подобные магазины чаще всего располагаются неподалеку от потенциальных покупателей и чаще всего продают товары массового спроса.

Специализированный магазин представляет собой розничное торговое предприятия, реализующее соответствующую ассортиментную группу товаров определенной глубины. Так, например, магазин одежды или зоомагазин относятся к категории специализированных.

Таковы основные формы предприятия розничной магазинной торговли. Однако магазинная торговля является лишь одни из видов розничной торговли. Рассмотрим их более подробно.

Виды розничной торговли

Розничная торговля может принимать различные формы, при этом все они, в конечном счете, сводятся к двум базовым видам (рисунок1).

Виды и формы розничной торговли. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Виды и формы розничной торговли. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Таким образом, розничная торговля может быть магазинной или не магазинной.

Магазинная торговля реализуется в стационарных торговых объектах, которые способны обеспечивать покупателям комфортные и удобные условия для выбора товара и его покупки.

Внемагазинная торговля, соответственно, реализуется вне стационарных торговых объектов. Она может принимать следующие формы:

  • аукционная розничная торговля;
  • торговля по образцам;
  • выездная розничная торговля;
  • ярмарочная розничная торговля;
  • дистанционная розничная торговля и пр.

В рамках аукционной торговли товары продаются на торгах, проводимых в специально назначенном месте в заранее установленное время. Покупателем среди присутствующих становится тот, кто предложит наиболее высокую цену за товар.

В основе организации розничной торговли по образцам лежит предложение потенциальному покупателю образцов товарной продукции и ее описания в рекламных буклетах, проспектах, каталогах и иных информационных источниках.

Розничная торговля выездного характера предполагает организацию процесса продажи товара на определенной территории в специально установленных местах вне постоянного места положения торгового объекта.

Ярмарочная торговля организуется в определенное время в определённом месте.

В основе дистанционной розничной торговли лежит организация прямого обращения к покупателям при помощи электронных и телевизионных средств связи. Ее основными подвидами выступают посылочная, электронная и телевизионная торговля.

Замечание 1

Помимо прочего выделяется смешанный вид розничной торговли, предполагающий объединение двух или более организационных форм сбыта товарной продукции конечным потребителям (к примеру, магазинная и электронная торговля, что в современном мире встречается довольно таки часто).