Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Потребности и потребительский выбор

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Экономические основы маркетинга / Потребности и потребительский выбор
Потребности и потребительский выбор

Нужда, потребность, запрос

Ключевыми понятиями маркетинга являются нужда, потребность и запрос. Несмотря на то, что эти понятия на первый взгляд очень похожи, между ними есть отличия, зная и понимая которые можно выстраивать эффективные стратегии в маркетинге.

Определение 1

Нужда – это чувство нехватки чего-либо.

Определение 2

Потребность – нужда, обличенная в особую форму (материальную или нематериальную) в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека.

Потребности людей почти не ограничены в своем количестве и качестве. Однако, каждый потребитель стремится в рамках своей покупательской способности приобретать такие товары, которые имеют для него наивысшую потребительскую ценность и максимально удовлетворяют его потребности.

Готовые работы на аналогичную тему

Определение 3

Запрос – потребность человека, подкреплённая его покупательской способностью.

Именно для удовлетворения нужд и создаются все товары и услуги. Нам не нужны многочисленные дрели, которые рекламируют нам производители. На деле все, что нам нужно – это отверстие в стене. Не большой агрегат, а одно лишь отверстие, которое нам будет легко и просто сделать, если мы приобретем рекламируемый инструмент.

Главная задача маркетинга на данном этапе – суметь выявить неудовлетворенные нужды и потребности покупателей. Нахождение таких нужд и есть та ниша на рынке, которая принесет максимальную прибыль компании.

То, чем мы удовлетворяем свои нужды и потребности, называется благом.

Определение 4

Благо – это средство или какое-либо действие, которое способно удовлетворить человеческие потребности.

Если рассматривать блага в точки зрения маркетинга, то важно выделить такую классификацию:

  • взаимозаменяемые (товары-субституты – маргарин и масло, например);
  • взаимодополняющие (товары-комплименты – бытовая техника и электричество).

Блага, предназначенные для дальнейшего обмена, называются товаром.

Полезность

Выбирая продукт, покупатель обращает внимание, в первую очередь, на его полезность.

Определение 5

Полезность - это удовлетворение желания, которое покупатели получают от потребления ими товаров или услуг.

Как уже было сказано выше, потребности людей неограниченны, однако объем приобретаемых ими благ ограничен их покупательской способностью: размером доходом, бюджетом каждого человека, уровнем цен на данный продукт в данное время и пр.

В экономике различают общую и предельную полезность.

Общая полезность – это совокупность всех полезностей, полученная в процессе потребления благ.

Предельная полезность – это дополнительная полезность, получаемая при потреблении каждой следующей единицы данного блага.

Существует так называемый закон убывания предельной полезности.

Определение 6

Закон убывания полезности: чем больше человек потребляет данное благо, тем ниже предельная полезность от каждой последующей единицы этого блага.

Потребительский выбор

На основании закона убывания полезности складывается правило максимизации предельной полезности, которое предполагает, что потребитель распределяет свой доход таким образом, чтобы последний потраченный рубль на приобретение благ приносил ему одинаковую предельную полезность.

Например, существует товар А и Б. Если цена на товар Б снижается, то потребитель приобретает в его в больших объемах, чем товар А, так как каждый потраченный рубль на товар Б принесет ему больше предельной потребности. Это проявление эффекта замещения.

Такие предпочтения можно изобразить на кривой безразличия.

Кривые безразличия характеризуют субъективные предпочтения потребителя, т. е. все возможные комбинации продуктов А и Б, дающие потребителям равный объем удовлетворения потребностей или равный объем полезностей. И к выбору вариантов потребитель безразличен.

Кривая безразличия изображается с отрицательным наклоном, потому как при равной полезности обоих товаров, если потребитель захочет приобрести больше товара А, то ему придется отказаться от соответствующего количества товара Б.

comments powered by HyperComments