Понятие таргетинга в Google
Главная цель рекламы в Google – это точное попадание в целевую аудиторию. Для этого и настраивается таргетинг, который позволит снизить показы рекламы нецелевым потребителям и будет работать исключительно на необходимый сегмент рынка.
Рекламная система Google предоставляет широкие возможности таргетинга для рекламодателей. Для это используется партнерская контекстно-медийная сеть (КМС) Google AdWords, в которую входят больше двух миллионов сайтов и мобильных приложений, YouTube и все сервисы Google, в том числе почта gmail.
Сайты и сервисы размещают рекламу на своих страницах, которые создаются через сервис Google AdWords. И Google, и сайты партнеры зарабатывают на рекламе. Google, в этом случае, является посредником. Он принимает объявления от рекламодателей и передает ее сайтам для размещения. Google получает определенный процент за сделку.
Выделяют ряд преимуществ и недостатков использования Google AdWords для таргетированной рекламы.
Очевидные плюсы:
- подробные метрики мониторинга рекламных кампаний;
- мгновенный приток трафика;
- огромная потенциальная аудитория;
- быстрая окупаемость (легко посчитать цену за конверсию и ожидаемую выгоду);
- контроль над каждодневным бюджетом и стоимостью за клик;
- различные функции рекламы (в т. ч. контекстно-медийные сети, поисковые сети и ремаркетинг);
- настройка на людей, которые уже заинтересовались, соответственно их вероятнее всего можно конвертировать в продажи;
- настройки на конкретные регионы, время суток, дни недели и конкретные веб-сайты (если используются контекстные сети).
Очевидные минусы:
- неправильно построенная реклама – это высокие цены и впустую потраченный бюджет;
- временные затраты на настройку и ведение;
- ограничение по символам в объявлениях;
- если не используется, например, реклама на YouTube, то включить изображения и видео не получится;
- цена за клик может быть высокой, все зависит от отрасли;
- вероятность нерелевантной аудитории в зависимости от целевого рынка.
Виды таргетинга в Google
В Google чаще всего используются следующие виды таргетинга:
- по ключевым словам;
- по темам;
- по интересам и ремаркетинг;
- по местам размещения.
Таргетинг по ключевым словам является самым действенным. Суть работы данного вида таргетинга состоит в подборе ключевых слов, которым должна соответствовать рекламная площадка. Единственный минус в том, что часто вылезают веб-ресурсы, которые не относятся к целевым запросам.
Чтобы это избежать, следует добавить ненужные площадки в исключения. Для этого необходимо зайти в вкладку «Контекстно-медийная сеть – Места размещения. В самом конце есть вкладка – исключения.
Добавление ключевых слов осуществляется так: заходим в Таргетинг, выбираем нужную кампанию и группу объявлений. Чтобы данный таргетинг хорошо работал, необходимо объединить в группы близкие по смыслу среднечастотные запросы по 5-10 штук и обратиться к подсказкам Google на предмет похожих слов.
В рамках таргетинга по темам используемые ключевые слова необходимо подбирать согласно тематике сайта. Это означает, что пользователь при вводе запроса в строке поисковой машины, сможет попасть на соответствующий сайт. Тоже самое происходит и с рекламой.
Все сайты, которые использует контекстно-медийная сеть Google, каталогизированы, а список тем представлен во вкладке Таргетинг.
Как и с ключевыми словами, темы не требуют четкости. Если выбрать несколько категорий для рекламы, то можно увидеть, что трафик небольшой. Поэтому следует мониторить площадки и оценивать их эффективность. Идеальный вариант – это протестировать рекламу на одинаковые группы объявлений, но по сайтам разных тематик.
Google объединил интересы и ремаркетинг в одну группу. Таргетинг по интересам предполагает ориентацию не на ключ или темы, а на пользователей, которые что-то ищет в Google. Поисковая система отслеживает, какие сайты посещает человек, чем интересуется и показывает рекламу на тех ресурсах, где он, скорее всего, может появиться. Можно подробно изучить состав каждой группы по интересам, сформировать особую аудиторию на основе списка интересов и посещаемых веб-ресурсов.
После проработки первых трех видов таргетинга переходят к четвертому виду – таргетинг по местам размещения. В этом случае вручную заносятся списки площадок, на которых планируется размещать рекламу. Поэтому следует опираться на достоверную и обоснованную статистику, чтобы выбрать эффективные площадки.
Настройка Google таргетинга
Для создания таргетинга в Google необходимо зайти в настройки КМС и выбрать «Только контекстно-медийная сеть» или «Поисковая сеть и оптимизированная контекстно-медийная сеть».
Если есть необходимость настроить таргетинг на YouTube и КМС, то объявления могут показываться везде. Это работает для рекламы, в которой используется таргетинг на места размещения.
Для размещения объявлений используются такие методы, как ключевые слова и аудитории по интересам. При настройке данных методов в системе рекламы Google необходимо указать, где и кому показывать рекламу в КМС.
Этапы настройки:
- выбрать «Все компании» – «Контекстно-медийная сеть»;
- нажать кнопку – «Таргетинг»;
- далее выбрать необходимый метод, выбрать соответствующие ключевые слова;
- закрыть и сохранить группу объявлений.
Потом на странице сбоку вы увидите калькулятор, который считает все возможные показы для выбранных критериев таргетинга. На количество возможных показов влияет выбор такого или иного варианта таргетинга.
Если цель рекламной кампании является продажа товаров и охват конкретной аудитории, то следует добавить в группу объявлений несколько методов таргетинга, т.е. использовать расширенные настройки. При совпадении всех выбранных методов и будет показываться реклама.
Таргетинг позволяет контролировать показ рекламы. Для этого используются опции: Таргетинг и Наблюдение.
Таргетинг ограничивает рекламу по выбранному методу, а наблюдение нет. Общее в них то, что оба позволяют назначить ставки для отдельных критериев таргетинга.