Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Анализ маркетинговой деятельности ПАО «Сбербанк России»

Все предметы / Маркетинг / Анализ маркетинговой деятельности ПАО «Сбербанк России»

Банковский маркетинг ПАО «Сбербанк России»

Определение 1

Банковский маркетинг – это вид деятельности, ориентированный на поиск и использование банком наиболее выгодных рынков для банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентов.

Банковская сфере стремительно развивается. Требования к ней непомерно растут, вместе с ними развивается и маркетинговая деятельность банковских учреждений.

На сегодняшний день ПАО «Сбербанк России» является одним из крупнейших банков не только в России, но и на территории стран СНГ. Он обладает обширной сетью подразделений 17 тысяч отделений в 83 субъектах РФ, расположенных на территории 11 часовых поясов) и предоставляет своим клиентам весь спектр инвестиционно-банковских продуктов и услуг, начиная от традиционных депозитов и заканчивая брокерских обслуживанием и банковским страхованием. Его услугами только в России пользуется свыше 110 млн. чел.

ПАО «Сбербанк России» обслуживает как физических, так и юридических лиц. К каждой из групп клиентов ищется собственный подход. Важная роль в банковской деятельности ПАО «Сбербанк России» отводится маркетингу. Главной целью банковского маркетинга считается создание такого продукта, который бы соответствовал требованиям рынка капитала, обеспечивал прибыль финансово-кредитного учреждения и способствовал росту его конкурентоспособности.

Основные направления банковского маркетинга ПАО «Сбербанк России» в общем виде представлены на рисунке 1.

Основные направления банковского маркетинга ПАО «Сбербанк России». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Основные направления банковского маркетинга ПАО «Сбербанк России». Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В конечном счете, банковский маркетинг ПАО «Сбербанк России» направлен на создание, поддержание и стимулирование спроса на банковском рынка, совершенствование линейки банковских продуктов и услуг, а также повышение доходов финансово-кредитного учреждение и укрепление его позиций на рынке капитала.

Готовые работы на аналогичную тему

Для достижения обозначенных выше целей банковский маркетинг ПАО «Сбербанк» решает множество задач, в том числе связанные с формированием и укреплением имиджа банка в глазах широкой общественности, обеспечением его рентабельности и ростом ликвидности.

По сути своей банковский маркетинг ПАО «Сбербанк России» является процессом регулярного улучшения и повышения эффективности работы банка благодаря применению маркетингового инструментария, партнерских отношений и рыночной стратегии, в основе своей опирающейся на учет предпочтений и потребностей клиентов банка (как реальных, так и потенциальных).

Особенности маркетинговой деятельности ПАО «Сбербанк России»

Маркетинговая деятельность ПАО «Сбербанк России» обширна и многогранна. Она включает в себя множество различного рода инициатив и активностей, связанных с изучением рынка капитала, анализом потребительского поведения и финансового состояния клиентов, прогнозированием возможностей привлечения банковских вкладов, расширением сферы банковских услуг и пр.

Многочисленные исследования свидетельствуют о достаточно высокой эффективности банковского маркетинга ПАО «Сбербанк России». Многие клиенты пользуются его услугами годами и с удовольствием рекомендуют его клиентам. Уровень удовлетворенности банковским обслуживанием довольно высок, а сам бренд известен каждому. Несмотря на это маркетинговая деятельность ПАО «Сбербанк России» не лишена определенных недостатков. К их числу могут быть отнесены неовеществленность банковских услуг, неотделимость услуг от производственного процесса, сложность стандартизации, невозможность хранения, а также продажа услуг, начиная с заявки клиента. Все эти проблемы имеют ключ к решению. Заключается он в построении эффективно функционирующей системе банковского маркетинга и наличии в штате финансово-кредитного учреждения квалифицированных специалистов.

В настоящее время ключевыми направлениями маркетинговой деятельности ПАО «Сбербанк России» выступают:

  • удержание обслуживаемых клиентов;
  • завоевание и последующее удержание доли рынка;
  • создание положительного имиджа, мнения о банке и предоставляемых им услугах;
  • максимизация прибыли посредством предоставления качественных банковских услуг, наиболее востребованных потребителем.

В целом ПАО «Сбербанк России» считает себя клиентоориентированным, а потому основные его усилия направлены на формирование круга лояльных клиентов. Привлечению же новых потребителей отводится второстепенная роль. В рамках маркетинговой деятельности наиболее высокими приоритетами развития обладают такие ее направления, как:

  • проведение комплексного изучения рынка банковских продуктов и услуг;
  • сегментация рынка с целью наиболее полного удовлетворения существующих потребностей;
  • усовершенствование существующих банковских продуктов и услуг;
  • создание и реализация базовых инноваций;
  • выстраивание и поддержание определенного имиджа продуктов и услуг банка;
  • обеспечение высокой степени гибкости маркетинговой политики банка в ответ на действия конкурентов;
  • персонализация маркетинга в банковской сфере;
  • повышение роли коммуникационной политики банка;
  • информатизация бизнеса;
  • использование успешного опыта маркетинга отечественных и зарубежных банков.
Замечание 1

В целом маркетинговая деятельность ПАО «Сбербанк России» должна быть не только ориентирована на клиентов, но и максимально оперативно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и принимать эффективные решения.

Управление маркетинговых исследований ПАО «Сбербанк России»

ПАО «Сбербанк России» действительно много внимания уделяет маркетингу. В рамках банковской структуры даже создано собственное управление маркетинговых исследований. Его главной задачей выступает оказание помощи в принятии бизнес-решений, предоставлении данных, аналитики и рекомендаций.

Основное внимание в Управлении маркетинговых исследований Сбербанка уделяется изучению потребителей. В частности, речь идет об:

  • изучении их интересов, ценностей, образа жизни и моделей поведения, а также того, как клиенты выбирают и пользуются продуктами банка, какими мотивами и барьерами они обладают;
  • оценке идей продукта или сервиса, включая определение оптимального наполнения и цены продукта;
  • изучении имиджа бренда, восприятия рекламы, названий, промо- и спонсорских мероприятий;
  • оценке клиентской лояльности и определении удовлетворенности качеством сервиса;
  • оценке удобства интерфейсов сайта, интернет-банка, банкоматов и мобильных приложений.

В действительности данное управление проводит как стандартные, так и нестандартные исследование, производит оценку идей, разрабатывает интерфейс услуг и делает многие другие важные вещи.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Людмила Юрьевна Ананьева

Эксперт по предмету «Маркетинг» , преподавательский стаж — 10 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис