Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Американский маркетинг

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Маркетинг / Американский маркетинг
Американский маркетинг

Особенности маркетинга в США

Исторически маркетинг появился в США в XIX-XX вв. С середины прошлого столетия он стал ведущей функцией управления на предприятии. На развитие маркетинга большое влияние оказал НТП, который привел к появлению огромного количества разнообразной продукции, новых производственных технологий. Это обеспечивало эффективное управление маркетингом и производственным процессом в компании.

Замечание 1

Эксперты говорят, что бизнес в Америке начинается не с регистрации организации, как в России, а с маркетинга. Американцы, прежде чем открыть компанию, проводят предварительные исследования рынка. Рынок США довольно большой, поэтому на нем присутствует здоровая конкуренция. Также необходимо выявить потенциальный спрос на новую продукцию или услуги, уровень цен и особенности поведения целевой аудитории.

Соединенные штаты Америки являются центром инноваций, технологий и креатива. Для успеха на американском рынке действовать следует согласно четырем принципам:

  • точное знание своего потребителя благодаря использованию обратной связи (позволяет сформулировать четкое коммерческое предложение);
  • своевременное использование новых технологий и разработок;
  • все функциональные звенья в компании должны осознавать важность маркетинга, а потребитель – это центр, вокруг которого и строится вся деятельность;
  • маркетолог не должен превращать свою работу в бюрократию, он обязан быть творческой личностью и с предпринимательской жилкой.

Американцы вкладывают значительные финансовые средства в маркетинговые исследования. Им важно иметь полную информацию о своих потребителях, как они распределяют свои доходы, какие у них запросы, желания и приоритеты в жизни, на что они готовы тратить свои деньги. В США активно применяется индивидуализированный подход к клиенту. С потребителями выстраиваются долгосрочные взаимовыгодные отношения. Для американских компаний изучение рынка – это норма.

Американская модель маркетинга

Данная модель маркетинга считается классической, так как маркетинг как научный и практический метод управления бизнесом впервые появился в США в 1911 году.

Определение 1

Под американской моделью маркетинга понимают упорядоченную комплексную деятельность предприятия, которая основана на масштабном исследовании потребностей и желаний потенциальных и существующих потребителей, их интересов и мотивов совершения покупок.

Эта маркетинговая модель включает несколько стадий:

  • научно-технические, экономические и конъюнктурные исследования рынка, которые ориентированы на регулярный поиск, разработку, производство и реализацию новых товаров и услуг;
  • создание новых технологий систем управления маркетингом на предприятии;
  • организация производства товаров при условии учета их конкурентоспособности и эффективной системы распределения и реализации на рынке благодаря применению инновационных инструментов и средств продвижения.

Если сравнивать американскую концепцию маркетинга с японской, то в первом случае маркетинг слишком индивидуализирован. Для американцев на первом месте стоит личный коммерческий успех, время – это деньги и просто так его тратить невыгодно. В Японии наоборот, главное – это достижение целей компании, работа в группе, единый командный дух.

Американская модель маркетинга строится на изучении потребителей. Это не традиционное исследование требований, желаний и запросов людей, а навязывание им товаров посредством манипулирования, средствам возбуждения потребностей и т.д.

Известные американский маркетологи

Главным маркетологом крупных транснациональных корпораций Coca-Cola, PepsiCo, Procter and Gamble и Microsoft был Серхио Займан. Он говорит, что маркетинг способен освоить любой желающий.

На протяжении многих лет работы в знаменитой компании Coca-Cola Займан разработал собственный подход к маркетингу и рекламе, благодаря которому вывел на новый уровень мировые бренды. За пять лет продажи Coca-Cola выросли вдвое, а рыночная стоимость компании увеличилась с 40 до 160 млрд $..

Позже он ушел из организации и открыл консалтинговую компанию, консультирует руководителей и маркетологов крупных и известных брендов.

Говарда Щульца называют фактическим основателем компании Starbucks, мировой бренд и глобальная сеть кофеен. Начинал он работать в Xerox, затем ушел в представительство шведкой оптовой компании по продаже кофе Hammarplast. В Starbucks он пришел в 1982 году и согласился даже на меньшую оплату своего труда. Он понял, что хочет связать свою жизнь именно с продажей кофе в розницу.

Основатели компании Starbucks не собирались делать мировую сеть кофеен. Шульц за год увеличил продажи за счет новых итальянских рецептов экспрессо, капучино и латте. Был небольшой перерыв карьере Шульца, но по возвращению в компанию он становится ее владельцем. Через пять лет Starbucks стал крупнейшей сетью кофеен в США. Его называли кофейный Билл Гейтс.

Замечание 2

Говард Шульц превратил кофе в массовый продукт, придав чашке с ароматным напитком романтичный образ и сделав посещение кофейни «роскошью для всех».

Самым знаменитым американским маркетологом считается основатель компании Apple Стив Джобс. Он ненавидел слова: маркетинг и бренд. Они у него вызвали ассоциации с назойливой рекламой и телевидением. Главное – это отношение человека к продукту.

Замечание 3

Apple – это компания, которая рассказывает потребителям о своей продукции, которая сделает их жизнь лучше. Поэтому разработчики тесно сотрудничают с маркетологами. Последние изучают потребности потребителей, сопоставляют их с тем, что хотят достичь разработчики и как новый продукт должен повлиять на жизнь человека. Вопреки своей неприязни маркетингу, Стив Джобс стал известным маркетолого

Алан Малалли начинал работать в крупнейшем мировом производителе авиационной, космической и военной техники - компании Boeing в должности исполнительного вице-президента. Участвовал в разработке и продвижении модельного ряда самолетов. Но взлет его карьеры как маркетолога произошел после прихода в Ford. Он стал президентом компании. В первый рабочий день он отправился в автосалон и поработал в качестве обычного продавца. Меньше чем за час он продал три автомобиля. Компания имела огромные убытки, но через четыре года Малалли добился значительного роста чистой прибыли.

Его стратегия - «Единый Ford», т.е. во всех странах автомобили продавались без изменений или вообще не продавались. Скорее успехи Малалли в сфере реанимирования бизнеса были признаны многими крупными компаниями, в том числе и Microsoft, которая звала его к себе на работу.