Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Специфические особенности ведения переговоров с конфликтным оппонентом

Сущность понятия «конфликтный оппонент»

Определение 1

Конфликтный оппонент - это человек, который вступает в споры, используя принуждение, угрозы, вымогательства и т.д. Сущность конфликтности человека кроется в его природе.

Ученые всегда знали о конфликтной природе человека. Первые сведения о конфликтах появились в III веке до н.э., еще китайский философ Сунь-цзы указывал на наличие «злой природы» человека. По мнению знаменитого теоретика Средневековья Н. Макиавелли люди порочны, а потому между ними на регулярной основе возникают конфликты. Чарльз Дарвин считал, что основная причина человеческой конфликтности кроется в необходимости людей бороться за свое существование.

Так или иначе, конфликтные оппоненты создают проблемы людям, которые вынуждены с ними общаться. Они не готовы идти навстречу, даже если им предлагают весьма выгодные условия сотрудничества. В таких случаях необходимо использовать специфический подход к работе с данной категорией лиц.

Многие конфликтологи предлагают не вступать в отношения с такой категорией лиц, чтобы избежать конфликтов. Однако в реальной жизни это невозможно. Но каждый человек может изучить основные подходы к конфликтным оппонентам и успешно применять их на практике.

Существует классификация конфликтных оппонентов, которую условно можно разделить на следующие группы:

  • Агрессивные. Они быстро «взрываются», задираются, раздражаются от любой мелочи, если их не слушают.
  • Жалобщики. Не пытаются разрешить свои проблемы, а только жалуются на них всем окружающим. Обычно считают себя неспособными решать вопросы и боятся что-то предпринимать.
  • Молчуны. Данная категория лиц спокойна и немногословна. Никто из окружающих не знает в действительности их мысли и чувства, они могут быть весьма непредсказуемыми.
  • Сверхпокладистые. Обещают поддержку в любых ситуациях. Однако у таких людей слова с большой долей вероятности расходятся с делами, они не всегда выполняют то, что обещали.
  • Вечные пессимисты. Полагают, что их преследуют неудачи, считают, что у них ничего не получится. Стремятся в большинстве случаев отказать, даже если реально могут помочь.
  • Всезнайки. Считают, что они умнее и «выше» других, поэтому все знают и все на свете хотят. Могут действовать в ситуациях очень прямо, что обладают особыми познаниями. Но так же часто они ошибаются.
  • Нерешительные. Люди, которые не хотят принимать какое-либо решение, так как боятся ошибиться. Они тянут до тех пор, пока решение не примут за них или пока не отпадет необходимость принятия любого решения.
«Специфические особенности ведения переговоров с конфликтным оппонентом» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Специфика ведения переговоров с конфликтными оппонентами

Специфика ведения переговоров с «трудными» оппонентами заключается не столько в том, что они конфликтны, сколько в том, что они далеко не всегда способны выполнять свои обещания и оправдывать возложенные на них надежды. Затрудняет общение и стиль оппонентов, который не всегда можно предугадать. Иногда такой человек буквально может «сводить с ума», например, попросив о чем-либо, а затем делая выполнение просьбы невозможной.

Наиболее эффективный способ общения с конфликтными оппонентами – поиск скрытых интересов и нужд конфликтных оппонентов. Например, конфликтный человек может постоянно нарываться на конфликт по причине того, что боится показать свою слабость, испытывает страх перед возможностью ошибки, боится иметь дело с другими людьми, открыться им по-настоящему. Контакт с таким человеком способен вызвать огорчение, неудачи, гнев, растерянность, реакцию по принципу «взрыва динамита».

Конфликтные люди зачастую грубые и бесцеремонны, они считают, что все им должны уступать дорогу. Кроме того, они убеждены в своей правоте и желают, чтобы об этом знали все окружающие. Многие из них боятся подрыва своего имиджа. Потери лица для них – ужасная перспектива. Если предмет конфликта не столь важен для оппонента, то ему лучше выбрать тактику уклонения.

При борьбе с конфликтными людьми необходимо уйти с дороги или уступить человеку в каких-то малых объектах, чтобы внешне успокоить его. То есть нужно дать такому человеку спустить пар. Затем необходимо уверенно высказать свою точку зрения, однако не ставить под сомнение правоту конфликтного оппонента. Необходимо подавить ярость человека собственным спокойствием, что поможет ему справиться с эмоциями и агрессивностью, а в последующем вы сможете прийти к верному решению.

Особенности общения с конфликтными людьми

Уклонение от общения с конфликтными людьми – далеко не всегда лучший вариант. В первую очередь, необходимо выяснить, почему данный человек конфликтует, выявить скрытые причины конфликта. С этой целью необходимо провести с ним беседу. Если он будет отказываться, отрицать факты, следует привести необходимые, логически подтвержденные доказательства, сохраняя при этом спокойствие. Если вы приведете еще несколько разоблачительных примеров, то убедитесь, что с человека снята маска. Когда все трудности будут извлечены на поверхность, то вместе вы сможете найти необходимое решение.

Если человек пытается конфликтовать, а его оппонент не хочет уходить от конфликта, то необходимо дать человеку накричаться, дать выход его эмоциям и убедить в том, что вы его поддерживаете и слушаете. Нужно дать ему понять, что в данный момент времени он контролирует ситуацию и успокоить его. Когда такой человек успокоится, будет казаться, что никакого конфликта и не происходило. Необходимо принять его извинения, если они последуют, и тогда конфликтный человек будет чувствовать себя лучше. Кроме того, можно отвлечь его внимание от случившегося.

В последующем конфликтный человек также может начать жаловаться, в т.ч. на какое-либо третье лицо. Если вы не будете слушать его, то жалобщик найдёт ещё один повод вступить в конфликт. Он может начать защищаться, если вы будете наступать на него, не соглашаясь с обоснованностью его жалоб. Такой человек страстно желает быть услышанным, а потому из-за недопонимания происходят конфликты. Кроме того, он постоянно чем-то недоволен, думая, что никому не интересны его проблемы. Если проявить интерес к такому человеку, выслушать его, то наладить контакт с ним будет намного легче.

Дата последнего обновления статьи: 22.01.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot