Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Принцип управления по результатам в органах государственной исполнительной власти

Определение 1

Принцип управления по результатам – это концепция государственного управления, которая предполагает стратегическое планирование управленческого воздействия в приоритетных для развития территории сферах, разработку альтернативных вариантов достижения указанных целей, выбор наиболее оптимальной модели расходования ресурсов для достижения указанных целей, реализацию выбранной модели и оценку эффективности действий органов исполнительной власти и достигнутых результатов (сопоставление затраченных ресурсов и достигнутых результатов) и корректировку ранее принятых управленческих решений для их оптимизации.

Понятие и значение принципа управления по результатам в органах исполнительной власти

Статья: Принцип управления по результатам в органах государственной исполнительной власти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Сегодня вопросы оптимизации системы публичного управления в стране преимущественно связываются с реализацией административной реформы, в ходе которой в деятельность исполнительных органов власти будут внедрены принципы управления по результатам.

Указанное направление реформирования системы публичного управления связано с необходимостью повышения качества публичного управления, качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

Разработка системы управления по результатам происходила за счет практики частных предприятий, и наиболее позитивные результаты были достигнуты при внедрении принципов управления по результатам в небольших и средних предприятиях. Эта концепция складывалась в англосаксонских странах 1970-80-е гг. в рамках теории нового государственного управления, которая фактически была ориентирована на внедрение принципов эффективности, господствующих в частной сфере, в систему публичного управления.

Таким образом, принципы управления по результатам активно внедряются в систему исполнительной власти развитых и развивающихся стран уже более тридцати лет, однако единого подхода к определению указанной системы управления не сложилось.

«Принцип управления по результатам в органах государственной исполнительной власти» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Принцип управления по результатам в органах государственной исполнительной власти в зарубежных государствах

Как отмечалось выше, практика функционирования системы публичного управления в развитых и развивающихся государствах, самостоятельно вырабатывает содержание категории управления по результатам. Так, например, в практике функционирования органов исполнительной власти в Великобритании управление по результатам характеризуется как управление эффективностью и результативностью функционирования органов, организаций и деятельности индивидов. При этом в системе публичного управления Великобритании формируются специальные ведомства, обеспечивающие повышение эффективности функционирования исполнительной власти за счет внедрения принципа управления по результатам. Так, например, агентство по развитию и оптимизации деятельности местных исполнительных органов выделяет следующие стадии внедрения принципа управления по результатам:

  • планирование реализации исполнительной власти, то есть постановка приоритетных целей управления;
  • оптимизация системы действий, направленных на их достижение;
  • реализация плана, то есть содействие достижению максимально эффективных результатов;
  • оценка итогов исполнительной деятельности, то есть оценка эффективности достижения приоритетных целей;
  • пересмотр, предполагающий корректировку планируемого управленческого воздействия исходя из полученных результатов.

В Новой Зеландии комиссия по государственным услугам управление по результатам характеризует как процесс, включающий последовательно сменяющие друг друга четыре стадии:

  • выбор направлений публичного управления в долгосрочной и среднесрочной перспективе, то есть определение целей на ближайшие 3-5 лет и обоснование выбора этих целей;
  • планирование, то есть разработка альтернативных вариантов достижения поставленных целей, выбор оптимального варианта, в том числе выбор оптимального варианта использования ресурсов;
  • внедрение на практике принятых решений и оказание соответствующих государственных услуг. Эта стадия также предполагает корректировку плана и моделей его реализации;
  • оценка. Названная стадия предполагает проведение исследования относительно результативности и эффективности действий исполнительных органов и достигнутых результатов, а также выявление незапланированных эффектов от реализации публичного управления.

Принцип управления по результатам в органах государственной исполнительной власти России

Внедрение принципа управления по результатам в органах государственной власти в России предполагало утверждение в качестве принципа управления обеспечения взаимосвязей целей, результатов и ресурсов на всех этапах управления – от планирования до реализации контрольных мероприятий, что обеспечило бы наиболее эффективное достижение целей публичного управления. Необходимым аспектом системы управления по результатам является бюджетирование, ориентированное на результат (программно-целевое), которое обеспечивает учет результатов при планировании, исполнении и реализации контрольных мероприятий в отношении исполнения бюджетов.

В России система управления по результатам предполагает следующий цикл управленческой деятельности:

  • выявление общественных проблем, соотношение их с компетенцией органов исполнительной власти, анализ итогов деятельности предшествующих периодов по указанным направлениям;
  • определение целей и задач функционирования правительства и органов специальной компетенции исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях;
  • увязка имеющихся ресурсов с приоритетными социально полезными эффектами от решения общественных проблем за счет утверждения перечня необходимых мероприятий, реализуемых ответственными субъектами;
  • непосредственная реализация принятых решений;
  • оценка результатов для корректировки целей политики на следующий период.

Отдельные элементы управления по результатам начали внедряться в систему публичного управления в России еще в начале 2000-х гг. на федеральном и региональном уровнях, однако отсутствие единой методологической, методической и организационной базы для внедрения системы управления по результатам не позволило распространить позитивную практику на всю систему публичного управления. На сегодняшнем этапе процесс внедрения управления по результатам в систему исполнительной власти России продолжается.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 09.02.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot