Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании

Понятие бюджетного процесса в муниципальном образовании

Бюджетный процесс в муниципальном образовании опосредует урегулированную законом деятельность органов публичного управления местного уровня и иных участников бюджетного процесса по разработке, составлению проекта местного бюджета, рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению такого проекта, исполнению утвержденного бюджетного проекта, а также деятельность по внешнему и внутреннему контролю его исполнения.

Бюджетный процесс в муниципальном образовании играет важную роль, так как бюджетная система страны основана на экономическом принципе взаимосвязи бюджетов различных уровней и от эффективности муниципального бюджетного управления в немалой степени зависит и эффективность бюджетного управления на государственном уровне.

Замечание 1

Эффективная организация бюджетного процесса требует соблюдения следующих основных принципов, закрепленных бюджетным законодательством: единство бюджетной системы, самостоятельность бюджета, полнота отражения в бюджете доходов расходов и источников финансирования, открытость бюджетного процесса и др.

Стадии бюджетного процесса в муниципальном образовании

Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании объединяет следующие обязательные стадии:

  • подготовку исходной информации для разработки проекта бюджета, в том числе планирование социально-экономического развития соответствующей муниципальной территории в целом и конкретных целевых программ в частности, перечня необходимых расходов, обеспечивающих эффективное решение вопросов местного значения, источников финансирования местных расходов и др.;
  • разработку и составление бюджетного проекта муниципалитета;
  • рассмотрение муниципального бюджетного проекта представительным органом муниципального образования;
  • утверждение муниципального бюджетного проекта представительного органа муниципального образования;
  • исполнение утвержденного представительным органом муниципалитета муниципального бюджетного проекта исполнительным органом и другими участниками бюджетного процесса;
  • рассмотрение и утверждение представительным органом муниципалитета отчетности относительно исполнения бюджета муниципального образования.
«Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Проект бюджета муниципального образования разрабатывается в соответствии с планами и прогнозами развития территории муниципалитета и теми целевыми программами, которые для такого развития утверждаются органами публичного управления муниципалитета.

Практическая работа по подготовке муниципального бюджетного проекта предполагает формирование сводного баланса финансовых ресурсов, определение основных направлений муниципальной бюджетной политики, расчет контрольных показателей проекта муниципального бюджета на конкретные периоды и другие действия управленческого характера.

Разработанный на основе соответствующей информации бюджетный проект рассматривается местным парламентом. Санкционированные парламентом муниципального образования расходы и утвержденный муниципальный бюджетный проект подлежит исполнению распорядителями и получателями бюджетных средств, иными участниками бюджетного процесса. В свою очередь, исполнение бюджета контролируется как внутриведомственными инструментами, так и представительным органом муниципалитета посредством представления соответствующего отчета.

Роль органов муниципального образования в организации бюджетного процесса муниципального образования

Представительный орган муниципального образования регламентирует сам бюджетный процесс, а также реализует полномочия по анализу и утверждению муниципального бюджетного проекта и отчета об исполнении утвержденного муниципального бюджетного проекта, а также полномочия по последующему внешнему контролю исполнения бюджета и др.

Исполнительный орган муниципального образования готовит исходную информацию о прогнозируемом социально-экономическом развитии муниципалитета, о необходимых расходных обязательствах муниципалитета, о планируемых источниках финансирования расходов муниципального образования. На основе собранных сведений исполнительный орган готовит проект местного бюджета, предоставляя необходимые исходные сведения и сметы в представительный орган муниципалитета. Исполнительным органом утверждается процедура распределения доходов и расходов местного бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, исполнения местного бюджета. Кроме того, исполнительный орган осуществляет внутренний текущий и последующий контроль исполнения бюджета.

Финансовые органы муниципального образования осуществляет фактическую работу по формированию бюджетного проекта муниципалитета, непосредственно организуют, реализуют, утверждают бюджетную роспись, управляют муниципальным долгом и др.

Налоговые органы, действующие на территории муниципального образования, осуществляют аккумуляцию налоговых доходов местного бюджета.

Главный распорядитель бюджетных средств в бюджетном процессе осуществляет функцию предоставления муниципальной услуги по распределению муниципальных бюджетных средств между подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета. Главный распорядитель реализуют также функцию по составлению бюджетной росписи, распределению лимитов бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета.

Кроме того, главный распорядитель реализует контрольную функцию в отношении получателей средств бюджета, их целевого и надлежащего использования, возврата в срок, предоставления отчетности и др. Аналогичные функции в отношении подведомственных организаций реализуют распорядители средств.

Получатели муниципальных бюджетных средств формируют заявку, которая подтверждает право на получение средств из бюджета, их использование на конкретные цели. На получателей возложена обязанность возврата предоставленных средств тесно и предоставления отчета об использовании таких средств.

Также в бюджетный процесс могут быть привлечены кредитные организации частного характера для реализации операций по предоставлению средств бюджета на принципах срочности и возвратности.

Муниципальные органы финансового контроля анализируют и оценивают проект местного бюджета, также проекты целевых муниципальных программ. Органы контроля выполняют предварительный, текущий и последующий контроль.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 07.03.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot