Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Персонал органов стратегического управления: структура, подбор, оценка и подготовка

Определение 1

Стратегическое управление – это концепция управления организацией, органом власти, публично-правовым образованием в долгосрочной перспективе, предполагающая, что специалистами управления производятся постановка и реализация целей исходя из имеющихся ресурсов, в том числе временных, на основе анализа состояния внутренней и внешней среды.

Значение стратегического управления

Нестабильность внутренней и внешней обстановки актуализирует сегодня разработку инструментов, позволяющих эффективно организовать деятельность в условиях неопределенности. Сегодня те компании, органы и публично-правовые образования, в том числе государства, которые в качестве методов и инструментов управления выбирают стратегическое планирование и управление достигают наиболее высоких результатов. Так, сегодня не вызывает сомнения, что неэффективное использование имеющихся ресурсов, недооценка рисков приводит к неэффективности деятельности – экономической, политической, социальной. Для эффективной организации деятельности требуется концентрация усилий и правильно выбранная концепция развития. Иными словами, от эффективности разработки и реализации стратегии развития зависит и эффективность деятельности.

В самом общем виде, методология стратегического управления представляет собой систему принципов, методов, инструментов принятия решений и их реализации для достижения целей деятельности в долгосрочной перспективе, позволяющих субъекту максимально использовать свой потенциал, имеющиеся ресурсы и оставаться восприимчивым к запросам внешней среды.

В самом общем виде стратегическое управление можно представить как целенаправленную управленческую деятельность, объединяющую несколько стадий:

  • комплексное исследование внутренней и внешней среды;
  • определение миссии, постановка целей деятельности;
  • разработка альтернативных вариантов стратегии развития;
  • выбор стратегии;
  • реализация мероприятий стратегии ответственными субъектами с использованием установленного объема ресурсов в определенные сроки.

При этом эффективность стратегического управления во многом определяется эффективностью привлекаемого персонала. Иными словами, человеческие ресурсы в системе управления играют решающую роль, поскольку именно специальные знания, опыт, навыки и умения, в том числе коммуникационные, касающиеся работы в команде, играют важную роль в эффективности принимаемых управленческих решений в долгосрочной перспективе. В связи с этим, важным аспектом управления персоналом в современных компаниях и органах публичного управления является система подбора, оценки и подготовки персонала для реализации стратегического управления.

«Персонал органов стратегического управления: структура, подбор, оценка и подготовка» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Структура органов стратегического управления

Для обеспечения стратегического управления формируется иерархическая структура. Управление развитием предполагает назначение руководителей высшего звена. Обычно таких руководителей назначает непосредственно руководство организации или инвесторы проекта. Структура органов стратегического управления определяется сложностью и масштабностью решаемых задач, при этом для проектов любой сложности необходима должность куратора проекта. Куратор проекта представляет собой должностное лицо, которое обеспечивает координацию усилий по разработке и реализации проекта и одновременно контроль над этими процессами в интересах руководства организации (заказчика проекта). Для эффективности собственной деятельности куратор проекта должен обладать необходимыми полномочиями и каналами взаимодействия с привлеченными к разработке и реализации проекта сотрудниками организации.

В качестве коллегиального органа управления проектом формируется проектный комитет – это временный орган, который формируется из представителей заинтересованных в проекте сторон.

Непосредственно разработку и реализацию проекта осуществляет ответственный менеджер, который должен обладать необходимыми административные ресурсами со стороны руководства компании.

Команда проекта – это специалисты в разных областях деятельности, которые привлечены для разработки и реализации проекта или для реализации отдельных аспектов или этапов управленческой деятельности.

Подбор, оценка и подготовка персонала органов стратегического управления

Прежде всего, необходимо отметить, что для реализации стратегического управления руководство и команда проекта могут формироваться, в том числе и из специально привлеченных извне сотрудников. Это связано с тем, что компания не всегда обладает необходимыми трудовыми ресурсами для развития в долгосрочной перспективе. Сегодня на рынке активно функционируют компании, которые занимаются поиском и подбором персонала, поэтому задачи по подбору персонала для стратегического управления можно передать на аутсорсинг или поручить сектору управления персоналом.

Эффективный подбор персонала предполагает понимание целей и задач, для которых персонал привлекается. Так, необходимо определить, будет ли команда проекта формироваться:

  • в качестве структурной единицы, которая полностью занята проектной деятельностью;
  • в качестве структурной единицы, которая уделяет лишь часть времени для реализации проекта.

В том случае, когда команда управления проектом формируется из состава сотрудников компании, формирование команды обычно осуществляется менеджером проекта, главная задача которого объединить знания и практические навыки специалистов разных сферах для эффективной разработки или реализации мероприятий проекта.

Оценку персонала целесообразно проводить исходя из эффективности деятельности отдельных звеньев команды и эффективности деятельности команды в целом. Иными словами, эффективность персонала должна оцениваться исходя из тех экономически, социально полезных последствий, которые были достигнуты в рамках реализации целей и задач проекта. Текущая оценка персонала позволит в процессе разработки и реализации проекта корректировать деятельность персонала, повышая тем самым эффективность команды и устраняя проблемные аспекты управленческих процессов.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 17.10.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot