Особенности перераспределение муниципальных земель между собой
Перераспределение муниципальных земельных участков – это изменение земельных участков, преследующее определенные цели, например, присоединение к другим участкам, увеличение участка, устранение его недостатков.
Порядок перераспределения муниципальных земельных участков между собой регулируется статьей 39.27 Земельного кодекса России. Кодекс предусматривает следующие случаи перераспределения муниципальных земельных участков и земель между собой:
- во-первых, перераспределяемые муниципальные земельные участки не имеют обременения правами третьих лиц, кроме сервитута и публичного сервитута, и не предоставлены физическим и юридическим лицам, органам государственного и муниципального управления;
- во-вторых, перераспределяемые муниципальные земли не имеют обременений и никому не предоставлены;
- в-третьих, перераспределяемые муниципальные земельные участки предоставлены одному и тому же лицу по праву одного вида.
Перераспределение муниципальных земельных участков и земель оформляется соглашением, заключаемым между органами, уполномоченными на это.
Если перераспределяемые муниципальные земли находятся в распоряжении одного и того же уполномоченного органа, то перераспределение оформляется решением этого органа.
При осуществлении перераспределения в соответствии с проектом межевания территории реквизиты этого проекта в обязательном порядке подлежат указанию в соглашении или решении о перераспределении.
При осуществлении перераспределения в соответствии со схемой расположения земельного участка эта схема выступает в качестве обязательного приложения к соглашению или решению о перераспределении.
Соглашение о перераспределении муниципальных земель содержит обязательства его участников, обеспечивающие образование этих участков и распределение расходного бремени по выполнению кадастровых работ.
Основанием для отказа в перераспределении земель, находящихся в муниципальной собственности, могут выступать следующие обстоятельства:
- во-первых, предоставление участков одному и тому же лицу при отсутствии его письменного согласия на перераспределение;
- во-вторых, если земельный участок выступает в качестве предмета аукциона;
- в-третьих, если земельный участок является объектом действующего предварительного согласования о предоставлении;
- в-четвертых, при наличии оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельных участков;
- в-пятых, при наличии заявления о предоставлении земельного участка и отсутствии принятого по этому заявлению решения об отказе.
Особенности перераспределения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и частных земельных участков
Порядок перераспределения муниципальных и частных участков земли предусмотрен статьей 39.28 Земельного кодекса России. Эта статья Кодекса допускает следующие случаи такого перераспределения:
- во-первых, в рамках границ застроенной территории, по отношению к которой имеется договор о ее развитии, требующий приведения границ в соответствие с проектом межевания;
- во-вторых, при исключении вкрапливания, вклинивания, изломанности границ, чересполосицы для обеспечения соответствия проекту межевания при условии увеличения площади частных земельных участков (в рамках пределов максимального размера земельного участка);
- в-третьих, при увеличении частных земельных участков, предназначенных для огородничества, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, индивидуального жилищного строительства (в рамках пределов максимального размера земельного участка);
- в-четвертых, при образовании земельных участков для осуществления капитального строительства.
Данный вид перераспределения земель оформляется соглашением между уполномоченным органом муниципального управления и частным собственником земельного участка. Обязательным условием действительности соглашения является наличие в нем информации относительно возникновения прав муниципальной и частной собственности на перераспределяемые земельные участки.
Основанием для перераспределения частных и муниципальных земельных участков является проект межевания территории или схема расположения земельного участка при отсутствии проекта.
В качестве обязательного приложения к соглашению о перераспределении земельных участков выступают кадастровые паспорта.
Частные лица, участки которых увеличиваются в результате перераспределения, обязаны оплатить это увеличение. Размер платы за увеличение площади участка определяется порядком, предусмотренным органами муниципального управления.
Частные лица, являющиеся собственниками земель, обязаны обращаться с заявлением о необходимости перераспределения в органы муниципального управления. В таком заявлении указываются ФИО или наименование заявителя, его место жительства и нахождения, реквизиты документов, кадастровый номер земельного участка, планируемого к перераспределению, реквизиты проекта межевания территории, контакты заявителя.
Заявление о перераспределении земель сопровождается приложением следующих документов:
- во-первых, копии правоустанавливающих документов;
- во-вторых, схемы расположения земельного участка при отсутствии проекта межевания территории;
- в-третьих, документа, который подтверждает полномочия представителя заявителя (при его наличии);
- в-четвертых, документы иностранного юридического лица, выступающего в качестве заявителя, переведенные на русский язык и заверенные соответствующим образом.
Подача заявления с приложением соответствующих документов может быть осуществлена лично заявителем или его представителем в орган муниципального управления, через почту или сеть Интернет.
При несоблюдении правил оформления заявления оно подлежит возврату заявителю в десятидневный срок.
Решение по заявлению принимается уполномоченным органом муниципального управления в течение 30 дней с момента подачи заявления.