Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Государственный контроль в сфере государственных и муниципальных закупок

Определение 1

Государственный контроль в сфере государственных и муниципальных закупок – это нормативно регламентированная целенаправленная деятельность уполномоченных субъектов государственного и муниципального управления по реализации контрольных мероприятий в отношении соблюдения заказчиком, контрактной службой, комиссией по реализации закупок, членами такой комиссии, уполномоченным органом, учреждением, оператором электронной площадки, банком и иными субъектами требований федерального законодательства к организации закупочной деятельности для нужд государства и муниципалитетов.

Контрольные органы в сфере государственных и муниципальных закупок

В соответствии с положениями федерального законодательства о контрактной системе в области закупок для обеспечения нужд государства и муниципалитетов к контрольным органам в указанной сфере относятся:

  • Федеральная антимонопольная служба;
  • Федеральная служба по оборонному заказу;
  • региональные исполнительные органы, уполномоченные на реализацию контрольных мероприятий в области закупок;
  • муниципальные органы района и городского округа, уполномоченные на реализацию контрольных мероприятий в области закупок;
  • Федеральное казначейство;
  • финансовые региональные органы;
  • финансовые органы муниципальных образований;
  • органы, реализующие управление государственными внебюджетными фондами;
  • органы, реализующие мероприятия внутреннего государственного и муниципального контроля в соответствии с положениями бюджетного законодательства.

Формы и сроки контрольных мероприятий в сфере государственных и муниципальных закупок

Субъекты государственного контроля в области закупочной деятельности для нужд государства и муниципалитетов реализуют в соответствии правилами осуществления контрольных мероприятий в рассматриваемой сфере, утвержденными постановлением правительства, контрольные мероприятия в следующих формах:

«Государственный контроль в сфере государственных и муниципальных закупок» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
  • внеплановые проверочные мероприятия;
  • плановые проверочные мероприятия.

Указанные виды мероприятий проводятся посредством проверки документов, представленных подконтрольным субъектом в контрольный орган или представленных подконтрольным субъектом при выезде комиссии для проверки.

По итогам реализации внеплановых проверочных мероприятий контрольные органы принимают следующие решения:

  • наличие нарушений закона в сфере контрактной деятельности;
  • отсутствие нарушений закона в действиях участников контрактной системы.

По итогам проведения плановой проверки утверждается акт об итогах проверки. Кроме того, по итогам плановых проверочных мероприятий может быть выдана обязательное к исполнению предписание относительно устранения нарушений требований закона о контрактной системе.

Для производства проверочных мероприятий контрольным органом формируется комиссия или инспекция действующие от имени контрольного органа. В состав контрольной комиссии или инспекции входят должностные лица контрольного органа, которые определены в соответствии с установленными постановлением правительства правилами из перечня должностных лиц, в компетенцию которых входит проведение проверочных мероприятий.

Состав комиссии или инспекции для реализации проверочных мероприятий в подведомственной сфере утверждается актом руководителя контрольного органа или его заместителем, в компетенцию которого входит утверждение таких актов.

Комиссия или инспекция по реализации контрольных мероприятий возглавляется руководителем комиссии или инспекции.

Кроме того, для реализации плановых проверочных мероприятий в контролирующем органе может быть сформирована постоянно действующая инспекция или комиссия.

Если по итогам внеплановой проверки исходя из представленных в единой информационной системе документов и в связи с отказом подконтрольного субъекта представить необходимую информацию не удается принять решение относительно наличия или отсутствия нарушения законодательства о контрактной деятельности, руководитель контрольного органа или его заместитель принимает решение о необходимости организации внеплановых выездных проверочных мероприятий.

По общему правилу, срок проведения внеплановых проверочных мероприятий не должен превышать 10 рабочих дней; если речь идет о закупках, связанных с государственной тайной, такой срок не может превышать 20 рабочих дней. Когда есть необходимость затребовать дополнительные документы и сведения, проверка может на основании акта руководителя контрольного органа продлится на срок до 10 рабочих дней. Такое продление срока допускается один раз.

Срок плановых проверочных мероприятий не может превышать 20 рабочих дней, при этом допускается продление проверки на срок до 20 рабочих дней.

Права и обязанности контрольных органов в сфере государственных и муниципальных закупок

Должностные лица контрольных органов для реализации проверочных мероприятий в области закупочной деятельности наделяются правами:

  • на запрос и получение на основании обоснованного запроса письменных документов и сведений, которые необходимы для реализации проверочных мероприятий;
  • на беспрепятственный доступ в помещения и на территории, где размещаются заказчик, оператор площадок для закупочной деятельности и иные субъекты закупочной деятельности;
  • на обращение в суды общей юрисдикции и арбитражные суды с требованием признать осуществленные закупки недействительными;
  • на составление протоколов об административном правонарушении в связи нарушением закона о контрактной деятельности; на рассмотрение дел об административном правонарушении в рассматриваемой сфере и принятие мер по предупреждению правонарушений в рассматриваемой сфере;
  • на выдачу предписаний.

К числу обязанностей должностных лиц контрольного органа, реализующих проверочные мероприятия, относятся:

  • неразглашение информации, которая составляет государственную тайну и другую тайну, охраняемую законом;
  • передача правоохранительным органам сведений о выявленных фактах совершения действий (бездействия), в которых усматриваются признаки состава преступного деяния;
  • использование сведений, содержащихся в информационной системе площадки для закупок, при проведении проверочных мероприятий и др.
Дата последнего обновления статьи: 31.03.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot