Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Методические и организационные аспекты контроля в сфере государственных закупок

Определение 1

Методическое и организационные аспекты контроля в сфере государственных закупок – это состав требований и принципиальных основ, в соответствии с которыми организуется и осуществляется контроль государственных закупок, призванный обеспечить соблюдение требований законодательства и предотвратить злоупотребления в данной сфере.

Значение и необходимость контроля в системе государственных закупок

Система государственных закупок выступает одним из факторов экономического развития государства. Государственные закупки представляют собой сложный цикл приобретения товаров и услуг для целей государственного управления и государственных нужд. Эта система включает в себя ряд этапов, к числу которых можно отнести:

Статья: Методические и организационные аспекты контроля в сфере государственных закупок
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
  • во-первых, выявление потребностей государственного заказчика;
  • во-вторых, прогнозирование и планирование объема государственных закупок;
  • в-третьих, проведение закупочных процедур;
  • в-четвертых, организация исполнения государственного контракта;
  • в-пятых, оценка результатов реализации государственных закупок.

Государство является крупнейшим субъектом потребительского рынка. При этом осуществление государственных закупок сталкивается с рядом существенных проблем, к числу которых можно отнести:

  • во-первых, нецелевой характер расходов при осуществлении государственных закупок;
  • во-вторых, прямое воровство при организации государственных закупок;
  • в-третьих, система откатов, существующая в системе государственных закупок.

Наличие этих проблем актуализирует вопросы организации и методики контроля в системе государственных закупок.

Организация контроля государственных закупок

Государственные закупки в силу различных причин, к числу которых можно отнести огромные объемы бюджетных средств, возможность злоупотреблений и так далее, являются объектом пристального контроля на всех этапах их осуществления.

«Методические и организационные аспекты контроля в сфере государственных закупок» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Контроль государственных закупок осуществляется посредством проведения:

  • во-первых, плановых проверок;
  • во-вторых, внеплановых проверок.

Помимо этого, различают следующие виды контроля государственных закупок:

  • общий контроль, при котором в качестве субъектов контроля выступают заказчики, контрактные управляющие, контрактные службы, комиссии по закупкам, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок;
  • ведомственный контроль, в качестве субъектов которого выступают подведомственные заказчики, высшие исполнительные органы государственной власти регионального уровня, муниципальной администрации;
  • внутренний контроль заказчика, субъектом которого выступают контрагенты в лице поставщиков, исполнителей, подрядчиков, субподрядчиков и соисполнителей;
  • общественный контроль, направленный на отслеживание требований законодательства при осуществлении государственных закупок.

В соответствии с российским законодательством система организации контроля государственных закупок имеет многоуровневую структуру.

Организация процедуры контроля государственных закупок возлагается на субъектов контрольной деятельности в лице различных органов власти, общества и общественных институтов.

Методические аспекты контроля в системе государственных закупок

Общий контроль государственных закупок осуществляется по следующим основаниям:

  • во-первых, когда утверждается план проведения проверок государственных закупок, который предусматривает возможность проведения плановой проверки;
  • во-вторых, в случае получения информации о нарушениях в ходе осуществления государственных закупок контрольными органами инициируется внеплановая проверка;
  • в-третьих, получение жалобы на нарушения в ходе государственных закупок;
  • в-четвертых, согласование закупки у единственного поставщика.

В соответствии с принятой методикой проведения проверки осуществляется запрос документов при проведении внеплановой проверки и проверки по жалобе. В первом случае документы подлежат рассмотрению по существу, во втором случае проводится заседание, по итогам которого принимается решение либо о выдаче предписания, либо о составлении протокола об административном правонарушении. Соответствующая информация подлежит размещению в реестре жалоб. Плановые проверки государственных закупок, как правило, носят выездной характер. По итогам контроля может быть принято решение об обращении в правоохранительные органы, в суд.

Методика проведения внутреннего контроля государственных закупок подразумевает наделение контрактной службы или контрактного управляющего дополнительными полномочиями, направленными на контроль исполнения документов и планирования, заключения контрактов на своевременное и надлежащее основе, надлежащего исполнения контрактов, полноты и своевременности реестровых записей, своевременности размещения сведений относительно исполнения контракта.

Основы методики внутреннего контроля государственных закупок формируют локальный документ, обеспечивающий регламентацию закупочной деятельности. Этот документ характеризует полномочия и функции сотрудников и структурных подразделений в части подготовки и согласования, утверждения документации по государственным закупкам.

В ходе контроля отслеживанию подлежат следующие показатели:

  • порядок и сроки приемки товаров и услуг;
  • сроки оплаты государственных закупок;
  • сроки возврата обеспечения;
  • актуальность реагирования и документирования претензий по ненадлежащему исполнению государственного контракта;
  • соблюдение порядка расчета и удержания неустоек из суммы обеспечения;
  • односторонний отказ от исполнения государственного контракта;
  • отказ от исполнения контракта в судебном порядке;
  • предоставление отсрочек по уплате неустоек и штрафов;
  • изменение содержания государственного контракта;
  • актуальность и полнота информирования относительно исполнения контракта, а также реестровых записей о нем и так далее.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 25.01.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot