Бутик-отель представляет собой отель с продуманным до мелочей и уникальным интерьером каждого из номеров. Рассчитаны такие отели, как правило, на небольшое число постояльцев. В них любят заселяться люди, ценящие приватность, а также высокий уровень сервиса и те, кому надоели стандартные гостиничные номера.
История появления бутик-отелей
Сегодня такое направление гостиничного бизнеса, как «бутик-отель» является довольно популярным. Появилось оно благодаря английской актрисе Анушке Хемпель, которая в свое время стала также и дизайнером интерьеров. В Лондоне в 1980-х именно она открыла пятизвездочный отель «Blakes».
Свой протест против стандартных и однотипных номеров в гостиницах Хемпель выразила в создании удивительных комнат. Она эклектично обставила свой отель предметами интерьера, которые привезла из поездок в разные страны мира. Например, из Марокко, Азии, а также из бывших колониальных владений Великобритании
Основные отличия бутик-отелей от обычных гостиниц
Следует выделить ключевые отличия бутик-отеля от обычных гостиниц:
- В бутик-отеле всегда авторские эксклюзивные или тематические интерьеры, где нет места для обыденности и однообразия. Ощущения дежавю в бутик-отелях у постояльцев не возникнет, в силу самобытности каждого из них и непохожести на другие. К примеру, в одном бутик-отеле номера стилизованы под разные исторические эпохи, в другом – под страны мира, в третьем – под сезоны года, в четвертом – под какие-то коллекции и т. д. Некоторые гостиницы данного типа предлагают возможность некоторое время пожить в постапокалиптическом «бункере» или вообще под водой, перед сном полюбовавшись на морских обитателей.
- Большая площадь номеров. В бутик-отелях они похожи на апартаменты с гостиничным сервисом, а не на небольшие комнатки.
- Небольшое количество номеров. Обычно их не более 45-50. Здесь нет толп туристов, огромных очередей на ресепшен и каких-то лишних людей. Небольшое количество постояльцев компенсируется стоимостью пребывания в бутик-отеле. Персонал без труда запоминает своих постояльцев по именам.
- Высокая стоимость проживания. Здесь предоставляется сервис высокого качества. Например, в ресторанах при отеле часто готовят мишленовские повара, предлагаются напитки из собственной винотеки, есть SPA-комплекс, предлагаются бесценные виды из окна. Кроме того, здесь спокойно. Постояльцы чувствуют себя в абсолютной безопасности.
- Большинство проживающих в бутик-отелях – это известные люди, которых можно увидеть на обложках и страницах глянцевых журналов, а также на экранах телевизоров. Останавливаться в таких местах любят не только состоятельные люди, но и знаменитости в таких областях как спорт, политика, эстрада, крупный бизнес и пр.
Возможности роста загрузки бутик-отеля в летний сезон
Существует несколько вариантов увеличения загрузки бутик-отелей в летнее время, например:
- Взять курс на прямые продажи. Российским бутик-отелям пришлось столкнуться с тем, что Booking.com и Airbnb приостановили свою деятельность в России, это можно использовать в свою пользу. Например, увеличив поток прямых бронирований на сайтах отеля. Гости хотят использовать самый безопасный вид бронирования – напрямую от бутик-отеля. Это гарантирует заезд и проживание. Соответственно, нужно активно заняться продвижением сайта и поработать над его функционалом. Интернет-ресурс должен быть понятным и удобным, чтобы им было просто пользоваться. Обязательно сайт должен отражать количество свободных номеров, их состояние, фотографии, а также должна присутствовать возможность прямого бронирования.
- Предложение для гостей удобного маршрута. В результате ограничений перелетов на юг России, туристам приходится пересаживаться на наземный транспорт, то есть, на поезда, машины, автобусы. Если путь до бутик-отеля запутанный и сложный, то человек может просто отказаться туда ехать. Чтобы предотвратить такое развитие событие, необходимо позаботиться о своих гостях и предоставить им подробный маршрут с картой, а также фотографиями и остановками в интересных местах, которые встретятся туристам в пути. К примеру, можно разработать свой собственный путеводитель или идею автотура. Его основной целью станет улучшение времяпровождения в дороге. Можно опросить гостей, побывавших в бутик-отеле, какие места им понравились и воспользоваться данными рекомендациями.
- Запустить программу лояльности. Это обеспечит гостям возможность получать скидки, копить баллы, а также получать некоторые услуги в подарок. Впоследствии гости будут вспоминать о скидках, что заставит их возвращаться в гостиницу снова и снова. Такой подход поможет нарастить базу постоянных клиентов. К примеру, можно запустить персональную скидку на бронирование на сайте, предоставить скидки и подарки от партнеров и пр.
- Разработать тариф «все включено». Многие люди привыкли отдыхать в других странах по системе «все включено». По этой причине они все чаще хотят воспользоваться подобным предложением и в России. Такой тариф может предложить и бутик-отель, что, без сомнения, привлечет к нему особое внимание, а значит и новых, а также постоянных клиентов. К примеру, под запрос «Черное море. Все включено 2022» можно сделать специальный лендинг, то есть, рекламную страницу с описанием условий проживания и подробной программой. Люди будут понимать, за что именно они платят деньги и чего стоит ожидать. При этом нужно сразу же и дать возможность клиентам забронировать номера, то есть, с рекламной странички, нужно сделать возможность перехода на официальный сайт бутик-отеля.
- Организовать мероприятия для привлечения гостей в бутик-отель. Например, провести какое-то закрытое, но очень интересное мероприятие, посетить которое смогут только гости бутик-отеля.