Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Разработка проекта внедрения инновационных решений в деятельность гостиничного предприятия

Сегодня гостиничный бизнес – это одна из ведущих и максимально динамичных отраслей в экономике. Однако, она характеризуется высоким уровнем конкуренции, необходимостью быстрой реакции на требования стремительно изменяющейся конъюнктуры, а также потребительского спроса. В результате этого данные характеристики диктуют необходимость внедрять инновации для развития, получения прибыли, а также быть конкурентоспособными, постоянно обновляя и расширяя ассортимент список услуг.

Успешное развитие гостиничного сектора немыслимо без активного применения новых технологий, причем, как в сфере введения новых гостиничных услуг, так и в продвижении их на рынок услугу. Посредством инноваций будет расширяться круг оказываемых гостиничных услуг, растут показатели их качества. Помимо того, инновации в индустрии гостеприимства обеспечивают возможность оказания услуг с меньшими трудовыми затратами, затратами материалов и энергии, в гостиничном секторе концентрация инноваций способствует возможности привести ее структуру воспроизводства согласно структуре измененных потребностей и особенностям структуры внешней среды.

Кроме того, велико воздействие инноваций и на имидж отеля, который чаще всего выступает в виде определяющего фактора успешной деятельности конкретного средства размещения. В процессе внедрения инноваций крайне важно учитывать их совместимость с уже имеющейся номенклатурой услуг и уровнем комфортности, оценивая при этом ожидаемые преимущества от внедрения нововведений.

Соответственно, инновации – это непременное условие жизнестойкости гостиничного бизнеса, развития его динамики и выживания в условиях конкуренции, а также интенсивного развития. В процессе рассуждения об инновациях, требуется определить сущность данного типа деятельности.

Понятие инноваций и инновационных процессов

Инновация – это нововведение в сфере техники, технологии, организации труда, либо управления, которое базируется на применении достижений науки и передового опыта, обеспечивая при этом качественное повышение показателей эффективности производственной системы, либо качества продукции.

Инновационный процесс представляет собой совершенствование сбалансированности разных областей деятельности предприятия в процессе контроля за рентабельностью работы каждого из звеньев. Все нововведения должны проводиться на базе систематического и комплексного анализа разных сфер работы предприятия, главное в котором – это сравнение полученных результатов не с уже достигнутыми, а с потенциалом рынка, который существует в данное время.

«Разработка проекта внедрения инновационных решений в деятельность гостиничного предприятия» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Важность инноваций в гостиничном бизнесе

Гостиничный бизнес выступает в виде одной из самых «личных» сфер экономики. Он олицетворяет собой высоко насыщенную информационную отрасль. Эффективность и успешность бизнеса некоторых отраслей экономики прямо зависит от скорости передачи и обмена информацией, а также от ее актуальности и своевременности получения. Аналогичное можно сказать и о любом средстве размещения. Таким образом, успешное развитие гостиничного бизнеса предполагает необходимость широкого применения новейших технологий, как в сфере введения новых гостиничных услуг, так и в их продвижении на рынок услуг. При этом, введение инновационных технологий оказалось неотъемлемым условием для того, чтобы повысить конкурентоспособность гостиничного предприятия. Это способствует улучшению качества обслуживания одновременно с сокращением персонала.

В гостиничной индустрии могут быть задействовано все многообразие компьютерных технологий, начиная со специализированных программных продуктов управления гостиничным предприятием, заканчивая применением глобальных компьютерных сетей.

Сегодня в гостиничной индустрии применяется много новейших компьютерных технологий. В их числе:

  1. Глобальные компьютерные системы резервирования.
  2. Интегрированные коммуникационные сети.
  3. Мультимедиа- системы.
  4. Smart Cards.
  5. Информационные системы управления и пр.

На отечественном рынке представлены, как правило, такие системы глобального резервирования как: Amadeus, Galileo, Wordspan. Их внедрение началось еще в 1990-х гг. и идет крайне быстрыми темпами. На данный момент многие туроператоры и туристические агенты выдвигают гостиницам рекомендации касательно присоединения их к одной, либо нескольким мировым компьютерным системам бронирования. К примеру, компьютерная система бронирования «Amadeus» насчитывает свыше 600 туристских предприятий - пользователей системы.

Максимальное воздействие современные компьютерные технологии будут оказывать на продвижение гостиничных продуктов и услуг. Кроме того, в сфере рекламы, широкое распространение получила прямая рассылка информации по электронной почте. Это обеспечивает возможность моментальной связи с компаниями.

За последние годы многие отели создали собственные сайты в Интернете. Данное направление входит в число наиболее перспективных.

За счет высокой надежности и удобства компьютерных систем резервирования CRS (Computer Reservation System) их распространение стало почти повсеместным. Они дали возможность ускорять процесс резервирования, осуществляя его в режиме реального времени, повышая качество предоставляемых услуг посредством сокращения времени на обслуживание гостей.

В последнее время в Европе наблюдается электронное «наступление» на классические формы гостиничного бизнеса. К примеру, появилась электронная коммерция. Турбюро «Экспедия» компании Microsoft дает возможность каждому держателю кредитной карты купить тур, забронировать места в гостинице, на авиалайнер, купить билеты на культурно-зрелищные мероприятия, а также заказать напрокат автомобиль в любом городе земного шара.

Электронная коммерция как элемент инноваций в деятельности гостиничного предприятия

К ключевым преимуществам электронной коммерции можно отнести:

  1. Снижение расходов на издание рекламно-информационных материалов.
  2. Возможность экономить на выплате агентских комиссионных.
  3. Возможность создания нетрадиционных сбытовых каналов и пр.

В соответствии с оценками экспертов Всемирной туристской организации, примерно, 25-40 % всех продаж туристских услуг в скором будущем будут реализовываться за счет электронной коммерции.

Дата последнего обновления статьи: 09.11.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot