Важная роль в обслуживании клиентов гостиницы отведена питанию постояльцев. Оно осуществляется через буфеты, кафе, бары, которые расположены при отелях.
Особенности организации питания в гостиницах
Особенности организации питания зависят от всех видов услуг, которые могут получить проживающие в гостиницах. Важной ролью обладает системный подход к исследованию полного комплекса вопросов. Он способен обеспечивать движение сырья, а также продуктов от поставщиков к предприятиям питания, их последующую переработку, подготовку торговых помещений к приему посетителей, организацию обслуживания повседневно, по случаю проведения торжеств, при проведении совещаний, конференций и других мероприятий.
Обслуживание в гостиничных номерах невозможно без особой подготовки персонала. Оно связано с выполнением пожеланий, имеющихся у гостей, с сервировкой стола, с особенностями последовательности подачи блюд, техникой обслуживания, а также с правилами поведения сотрудников гостиничного предприятия в номере.
Особенности организации заказа
Клиенты гостиниц обычно делают заказы по телефону метрдотелю, горничным, которые поддерживают постоянную связь с метрдотелем. В крупных отелях заказы также может принимать дежурный, либо старший официант.
В процессе принятия заказа в обязательном порядке важно учитывать и фиксировать определенные данные, а именно:
- Номер, в который требуется принести заказ.
- Число обслуживаемых клиентов.
- Наименование и количество заказанных блюд, напитков и закусок.
- Время подачи заказа.
После того, как метрдотель получит заказ, он передает заказ исполнителям, то есть, официантам, сотрудникам кухни и пр. Обслуживание в номерах отелей осуществляется специально выделенной группой официантов (как правило, не больше 2).
Для того, чтобы обеспечить обслуживание в гостиничных номерах, принято использовать специальную столовую посуду и приборы, а также подносы прямоугольной формы, сервисные тележки различных конструкций, довольно легкие складные портативные столы.
Для того, чтобы обеспечить подачу пищи в номер вблизи раздаточной предусматривается специальный лифт, который связывает ее с жилыми этажами. Как правило, число тех, кто питается в номерах, составляет не более 1-3 % от числа тех, кто питается в ресторанах. При этом коэффициент потребления блюд составляет около 3,5.
Условия питания и методы обслуживания
В процессе организации обслуживания в ресторанах или кафе гостиничных комплексов принято предлагать определенные условия питания:
- Трехразовое питание или полный пансион. В международной практике его называют Fuil Board (FB).
- Двухразовое питание или полупансион. Здесь предусмотрен завтрак и обед, либо завтрак и ужин. Half Board (HB).
- Одноразовое питание (только завтрак) или Bed and Breakfast (BB).
Особые условия питания могут быть созданы в отелях, которые работают в системе клубного отдыха (помимо трехразового питания, в течение всего дня может быть предложен большой выбор бесплатных закусок, алкогольных и иных напитков – All inclusive (все включается в стоимость проживания).
В любой гостинице особое внимание принято уделять сервису завтраков, ведь именно с них начинается день гостя. От того, как он организован будет зависеть, окажется ли начало дня хорошим или плохим. На завтрак, в отличие от обеда или ужина приходят почти все гости, которые проживают в гостинице. В связи с этим нужно уделить внимание следующим моментам:
- Помещение, где проходит завтрак, в обязательном порядке должно быть чистым и хорошо проветренным.
- Сотрудники, которые осуществляют обслуживание приема пищи, должны быть бодрыми и активными.
- Процесс обслуживания должен быть бесперебойным.
Виды завтраков
Существует несколько видов завтраков:
- Континентальный завтрак. Такое название произошло от английского «continental breakfast». В континентальный завтрак принято включать чай, какао, кофе, сливки или молоко, лимон, два типа джема или повидла, либо мед, хлебобулочные изделия, масло. По воскресеньям такой завтрак дополняется холодным яйцом.
- Расширенный завтрак. Данный вид завтрака активно используется в Европе с середины 1960-х гг. В дополнение к континентальному завтраку гостям могут быть предложены соки, блюдо с нарезанной ветчиной, сыром и колбасой, блюда из яиц, йогурты, творог, сухие хлопья.
- Английский завтрак. В стандартном варианте английский завтрак может начинаться с утреннего кофе или чая (или горячего шоколада), которые приносят в номер. Также он включает в себя хлебобулочные изделия, тосты, сахар, джем, варенье, масло, мед. Называется этот прием пищи «short breakfast» (короткий завтрак). Он может быть дополнен блюдами из яиц, например, яичницей с ветчиной или беконом, яйцами, жаренными на хлебе, омлетом с ветчиной, блюдами из рыбы, злаковых и пр.
- Американский завтрак. Он включает в себя классическую питьевую воду с кубиками льда, свежие фрукты, соки, компот из фруктов, блюда из злаковых культур, небольшую порцию мяса, пироги и пр.
- Завтрак с шампанским. Это особый тип приема пищи. Его предоставляют с 10.00 до 11.30 часов. На этот завтрак обычно предлагают чай, кофе, алкогольные напитки, холодные закуски, горячие блюда, десерты, салаты. Такой вид завтрака, как правило, подают по определенным поводам.
Иные приемы пищи могут быть осуществлены как в номерах, так и в буфетах, кафе или ресторанах. Гость сам может выбрать, где ему питаться. Однако, при желании сделать это в номере, он должен предварительно известить об этом служащих отеля. В противном случае он попросту не сможет получить питание. Делать предварительный заказ в таких случаях обязательно. Например, через метрдотеля или через горничных, которые контактируют с ним.