Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Формирование виртуального пространства «Интернет вещей» в гостиничном бизнесе

Сегодня за счет средств автоматизации можно создать максимально комфортную обстановку в номерах отеля. Особенно актуально это предложение для искушенных туристов, которые активно пользуются системами умного дома. При этом, применение таких нововведений поможет владельцам гостиницы сэкономить ресурсы, начиная с энергии и заканчивая уменьшением нагрузки на персонал. Это приведет к росту экономической эффективности деятельности отеля.

«Интернет вещей» в индустрии гостеприимства

Определение 1

«Интернет вещей» представляет собой глобальную вычислительную сеть, которая объединила в себе разные физические объекты, способные взаимодействовать между собой и внешним миром.

Основная его особенность состоит в том, что в сети участвуют, как компьютеры, смартфоны и иные достаточно мощные вычислительные устройства, так и бытовые приборы.

«Интернет вещей (IoT) открыл новые возможности для автоматизации отелей. Сегодня многие могут позволить себе купить интеллектуальный термостат, лампу, которая по команде меняет яркость освещения, умный замок и пр. По итогу, люди начинают требовать схожего уровня технологий и в отелях. Подключение к IoT мини-баров, замков, кухонного оборудования, сантехники и пр. обеспечивает возможность собирать данные, обеспечивая обмен информацией между устройствами, системами и заинтересованными сторонами.

Например, термостат может определять температуру в помещении, и в случае, когда она окажется выше заданной, могут быть включены кондиционеры. Автоматизированные термостаты известят о наличии неисправностей оборудования или о необходимости провести его техобслуживание. Гость сможет открывать дверь в комнату с помощью смартфона, минуя стойку регистрации. Эффективность работы инфраструктуры отеля будет значительно возрастать, а вместе с этим положительную тенденцию продемонстрирует и экономия коммунальных ресурсов.

«Формирование виртуального пространства «Интернет вещей» в гостиничном бизнесе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

У сети отелей «Marriott» имеется собственная интеллектуальная лаборатория, которая проводит тестирование прототипов умного гостиничного номера. В лаборатории «IoT Roomroom», принадлежащей это гостиничной сети, применяются собственные разработки компании и решения «Samsung» и «Legrand».

Умный номер этой гостиницы сделан так, что гости смогут осуществлять контроль различных параметров комнаты. Например, температуру воздуха, освещенность и т. д.

Номером гостиницы можно управлять через мобильное приложение. Системы отеля зафиксируют клиентские предпочтения на базе предыдущих визитов. Сюда входят: климатические особенности, освещенность, яркость, открытые / закрытые шторы и пр. Гости при помощи мобильных и голосовых технологий получат комнату, которая целиком и полностью отвечает имеющимся у них потребностям.

Например, голосовой ассистент Amazon «Alexa» будет выполнять различные команды по типу нагрева воды до необходимой температуры, настройки оптимальной освещенности номера и пр., причем предустановки могут быть заданы на сайте программы лояльности «Marriott».

«Marriott» задействовала и гарнитуры с поддержкой технологий виртуальной реальности «Oculus Rift». Это позволило гостям уже на этапе бронирования проводить оценку интерьера понравившихся им номеров.

Сеть отелей «Hilton» так же активно работает над созданием «умных номеров», которые будут учитывать предпочтения клиентов. Об этом было заявлено еще в сентябре 2017 года. Так как персонализация проникает практически во все сферы жизни, включая индустрию гостиничного бизнеса, то и отелям нужно тестировать концепцию умных номеров и внедрять определенные разработки на постоянной основе.

«Hilton» использует самостоятельные разработки. Решения, которые были ранее представлены на рынке, показались руководству этой гостиничной сети крайне сложными. Технология, которая задействуется в Hilton, более простая, понятная и быстрая. Как известно, гости проводят в номерах ограниченное количество времени, а значит они должны наслаждаться им, а не заниматься решением бытовых проблем.

Например, в декабре 2017 года «Hilton» представила решение под названием «Connected Room». Речь идет о высокотехнологичной платформе, с помощью которой гости смогут осуществлять контроль за разными параметрами в номерах. Это положение штор, освещение, температура, управление ТВ посредством мобильных устройств и пр.

Мобильное приложение и сервис «Hilton Honors» помогут в управлении освещением, кондиционированием, а также медиаконтентом. В сервисе «Hilton Honors» можно еще до заселения в номер, настроить необходимые параметры.

В компании также планируется реализация полноценного голосового управления функционалом умного гостиничного номера. В 2014 году сеть Hilton уже представляла решение «цифровой ключ», однако, менее чем 2⁄3 его отелей установили данную технологию, а в марте 2016 года сеть активно внедряла роботов-консьержей.

Использование «Интернета вещей» в России

Сегодня довольно большое количество инженерных и программных применяется и в России. Например, при помощи планшета в номере или приложения, установленного в смартфоне, гости смогут отрегулировать температуру в комнате, свет и получить доступ к услугам в номерах, заказать уборку, включить телевизор, открыть шторы, забронировать сеанс в спа-салоне и пр.

При помощи инфракрасных датчиков персонал сможет узнать, когда гость покинул номер, и начать уборку. Зеркало, висящее в ванной комнате, помимо своей ключевой функции будет работать и в виде интерактивного дисплея, где выводится информация о новостях, погоде и т.д. Умные подушки с электрочувствительными волокнами обеспечат контроль кровяного давления, улучшат качество сна и снизят уровень стресса, который испытывает гость.

В качестве актуальной проблемы для подключений гостиничных номеров продолжает оставаться фрагментация. Многие из современных систем IoT адаптированы под отдельные решения экосистем конкретных производителей (к примеру, Apple, Google, Amazon и пр.). Также технологии голосового управления до текущего момента не отличаются высокими показателями надежности. Все это свидетельствует о необходимости тщательной проработки создаваемого виртуального пространства «Интернет вещей» в каждой гостинице.

Дата последнего обновления статьи: 05.12.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot