Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Обучение бегу детей дошкольного возраста

Польза бега

Замечание 1

Бег – это один из способов передвижения, а также один из видов спорта. Он отличается от ходьбы тем, что в беге есть так называемая «фаза полета», во время которой обе ноги бегуна не касаются земли. Бег входит в программу Летних Олимпийских игр.

Каждый человек создан для того, чтобы двигаться. А бег – это самый простой и действенный способ передвижения. Также бег помогает привести себя в форму, повысить уровень выносливости организма и укрепить сердечно-сосудистую систему, мышечный аппарат и в целом суставы. Однако бегать нужно с умом, используя правильную технику, так как если неправильно осуществлять движения, то невозможно достичь необходимого темпа и в целом можно нанести себе вред.

Бегу начинают обучать с самого раннего возраста. Все дело в том, что бег как способ передвижения и вид спорта приносит много пользы организму, в частности:

  • бег улучшает кровообращение;
  • бег снимает стресс;
  • регулярные пробежки укрепляют организм и иммунитет;
  • бег благоприятно действует на состояние органов дыхания.

Если бег становится частью образа жизни с раннего детства, то это является хорошей профилактикой многих распространенных заболеваний. Регулярные пробежки укрепляют мышцы и кости опорно-двигательного аппарата, человек остается в тонусе, становится более выносливым, во время бега человек избавляется от излишков адреналина и кортизола, ввиду чего у него нормализуется сон, многие сложные ситуации воспринимаются не так остро. Бег благотворно влияет на состояние органов дыхания, увеличивает объем легких, из-за чего организм лучше насыщается кислородом. Дети, которые занимаются бегом, лучше считают и читают, реже устают, так как они сочетают физическую активность с интеллектуальной.

«Обучение бегу детей дошкольного возраста» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Обучение бегу дошкольников

Дошкольники больше всего воспринимают обучение в игровой форме, поэтому детям лучше всего не навязывать правила и нормативы, а позволять им двигаться самостоятельно, при этом контролируя, чтобы они не нанесли вреда сами себе. Младшие дошкольники не могут хорошо оттолкнуться от земли, пола, поэтому бегают они очень тяжело. Шаг мелкий, координация движений развита не очень хорошо, поэтому следует приучать детей бегать естественно и легко, размахивая руками. Также младших дошкольников можно научить бегать в одном направлении. Так они в дальнейшем обучатся коллективному бегу. Дети должны научиться использовать все пространство стадиона или площадки, на которой они занимаются, а бег может совмещаться с остановками по сигналу воспитателя, сопровождаться поворотами. Есть также несколько важных моментов, которые должны быть соблюдены:

  • контроль за осанкой ребенка;
  • длительность бега составляет от 30 до 40 секунд;
  • бег чередуется с другими движениями, так как дошкольники могут слишком быстро уставать, и поэтому следует контролировать их состояние;
  • формирование легкого бега, скоординированных движений – это задача воспитателя;
  • целесообразно учить дошкольников бегу не в больших, а в малых группах, чтобы дети не «кучковались», не сталкивались друг с другом.

В старшем дошкольном возрасте движения ребенка становятся более осознанными и скоординированными. Это дает ему возможность выполнять более сложные упражнения, а также менять темп бега с медленного на быстрый и наоборот. Делается упор на воспитание выносливости, внимания и ловкости. Благодаря регулярным занятиям у ребенка может развиваться привычка, а в беге он становится более активным, сильным, ловким. Это очень важно для его будущего состояния. В старшем дошкольном возрасте движения ребенка могут становиться сложнее. Например, меняется темп, направление бега, можно останавливаться быстро и резко, а затем снова продолжать бег. Дополнительно на площадке расставляются предметы, которые ребенок может оббежать, чередовать бег с прыжками и ходьбой. Длительность бега увеличивается до 2-3 минут, увеличивается таким образом беговая дистанция. При этом в дошкольном возрасте ребенок может сохранять свой темп бега, однако он может ускоряться по команде воспитателя и точно так же замедляться. Более продолжительным становится бег в медленном темпе, потому что в таком темпе ребенок может немного передохнуть, перевести дыхание, успокоиться. Нельзя допускать чересчур сильных нагрузок на организм, так как в дошкольном возрасте он только формируется, а любая неправильно подобранная нагрузка может нанести вред общему состоянию.

Таким образом, ребенок должен научиться бегать быстро и легко, ритмично, обладать хорошей координацией движений, в частности ног и рук, а также бег должен приносить ему удовольствие. Дети должны пользоваться более целесообразным видом бега, так как нецелесообразные и хаотичные движения присущи младшим дошкольникам, а старшие дошкольники на пороге нового этапа своей жизни должны овладеть и новыми формами бега. За этим следит воспитатель, а также техника и вид бега зависят от условий, в которых занимаются дети. На неровной поверхности более эффективен замедленный темп бега с сохранением равновесия. Если бег в горку, то он должен осуществляться мелкими шагами, а если с горки, то шаги становятся более широкими. Бег также практикуется в игровых формах деятельности, потому что игра в дошкольном возрасте воспринимается ребенком лучше всего. Бег в игре чередуется с другими движениями, он может менять темп, сопровождаться поворотами и неожиданными остановками. Таким образом, бег – это основа активного и здорового образа жизни. В беге ребенок развивает силу, выносливость, становится более активным.

Дата последнего обновления статьи: 25.03.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot