Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Утренняя гимнастика как средство формирования навыков ходьбы и бега младших дошкольников

Сущность и предназначение утренней гимнастики

Определение 1

Утренняя гимнастика – это комплекс физических упражнений, которые выполняются утром после пробуждения и способствуют повышению общего тонуса организма. Зарядка укрепляет и развивает мышечную систему, повышает трудоспособность, выносливость и жизнедеятельность.

Утренняя гимнастика выступает основным компонентом двигательной активности дошкольников в образовательных учреждениях, необходимым, чтобы поддерживать физическое здоровье и развитие ребенка. Утренняя гимнастика помогает взбодрить детей и зарядить энергией на весь день. Она представляет оптимальный инструмент в борьбе с сонливостью, устранением трудностей в обучении, так как выполнение простых упражнений активизирует работоспособность детей.

Помимо этого, утренняя физическая активность дает возможность сформировать определенный эмоциональный позитивный настрой, активизирующий познавательную и прочую активность ребенка на протяжении всего дня.

Выполнение утренней гимнастики тренирует силу воли и развивает дисциплинированность детей. Гимнастика помогает акцентировать внимание на развитии определенного спектра физических навыков детей, что касается навыков бега и ходьбы. Для этого подбирают ряд специальных упражнений, задействующих работу ног и бедер, а также все группы мышц, которые работают во время бега и ходьбы.

Цели и задачи утренней гимнастики

Целевое назначение проведения утренней гимнастики – пробудить организм ребенка и вовлечь его в активную деятельность. Гимнастика помогает подготовить ребенка, части его тела и мышцы к дальнейшей ходьбе и выполнению определенного набора движений. Чтобы реализовать целевое назначение, утренней гимнастике необходимо ориентировать на решение следующего спектра задач:

  • настраивать детский организм на двигательную активность;
  • активизировать все физические процессы организма;
  • включать в работу дыхательную и кровеносную систему, запускать процессы обмена веществ;
  • повышать работоспособность организма ребенка;
  • формировать правильную осанку;
  • стимулировать хождение;
  • формировать правильную осанку;
  • формировать правильную походку и профилактировать плоскостопие.
«Утренняя гимнастика как средство формирования навыков ходьбы и бега младших дошкольников» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Утренняя гимнастика должна учитывать несколько требований, которые обеспечивают ее результативность при закреплении навыков ходьбы и бега, а также развития различных физических умений:

  • наличие одежды, подходящей для гимнастики. Одежда должна быть из натуральных материалов, легкая, свободная и удобная для выполнения различных движений;
  • занятия лучше проводить босиком, но в холодную погоду допускается ношение чешек или прорезиненных носочков;
  • условия проведения утренней гимнастики должны соответствовать гигиеническим нормам;
  • комната для занятий должна регулярно проветриваться и убираться;
  • лучше проводить зарядку на свежем воздухе, но в холодное время года или в плохую погоду это делать нежелательно;
  • утреннюю гимнастику необходимо проводить на протяжении определенного времени, характерного для возрастных особенностей и потребностей воспитанников. Для младшего дошкольного возраста такое время составляет пять минут. Постепенно увеличиваясь до пятнадцати минут;
  • требуется соблюдение последовательности гимнастических упражнений. Начинать следует с упражнений, который помогают разогреть мышцы: спокойной ходьбы, медленного бега, сочетания различных видов ходьбы. Постепенно упражнения должны усложняться и ориентироваться на укрепление конкретных групп мышц ног, рук и пр. В заключение актуально выполнить упражнения на дыхание и растяжку мышц. Может быть использована ходьба с продвижением вперед;
  • упражнения утренней гимнастики должны быть общеразвивающими, то есть ориентироваться на все группы мышц, иметь разный темп и интенсивность выполнения, выстраиваться в разных группировках и ритме выполнения;
  • комплекс упражнений утренней гимнастики составляют на десять дней или две недели. Далее в него добавляют новые упражнения, заменяя уже имеющиеся;
  • целесообразным является периодическое повторение комплекса упражнений;
  • необходимый инвентарь должен быть заранее подготовлен;
  • все упражнения должны проводиться только после диагностики детей, чтобы подобрать такие упражнения, которые соответствуют возрасту и работе центральной нервной системы;
  • педагог должен внимательно следить за тем, насколько правильно дети выполняют упражнения, соблюдают темп, правильно держат корпус тела;
  • игровая форма проведения гимнастики помогает увлекать детей и может заинтересовать его повторять эту деятельность ежедневно;
  • педагогу необходимо полно и четко объяснять и демонстрировать выполнение каждого упражнения.

Структура и содержание утренней гимнастики для младших дошкольников

Утренняя гимнастика по своей структуре делится на три части:

  1. Вводная часть – ориентируется на подготовку организма ребенка для выполнения дальнейших упражнений, более сложных по сравнению с разминкой. В этой части преимущественно используют ходьбу, выполняемую группами или попарно. Дети могут просто ходить, выстраиваясь по цепочке, или держаться за руки, идя близко друг к другу. Такая ходьба должна быть медленной и плавной, не переходить в быстрый темп.

  2. Основная часть представлена упражнениями имитационного характера, проводимыми в формате игры. Дети могут выполнять их сидя, лежа или стоя. Далее детей привлекают к активной игровой деятельности или обычному бегу. Все упражнения повторяют по 4-5 кругов. В младшем дошкольном возрасте актуально выполнять динамические упражнения. Дети еще не могут фиксировать какое-то действие продолжительное время, поэтому целесообразнее использовать в движениях динамику.

  3. Заключительная часть состоит из упражнений, ориентированных на снятие напряжения в мышцах и успокоение ребенка. Дети могут спокойно пройтись парами, или выполнять ходьбу на месте.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 25.08.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot