Смысл являет собою сущность феномена в самом широком контексте реальности.
Общее понятие
Смысл являет собою понятие, которое что-то подразумевает. Он напрямую зависит от знаний об определенном предмете. Незнакомый предмет для человеческого взгляда может казаться бессмысленной, если мы не ведаем, как ее использовать, каково ее предназначение. Так же и наоборот, вследствие человеческого незнания человек может наделять вещь ложными полезными параметрами и качествами и обладать, вследствие такой интерпретации, совершенно иным смыслом, неистинным.
Довольно ярким примером бессмысленных и осмысленных вещей для двух разных народов будут верования и суеверия, так как это зависит уже от картины мира того или иного этноса. Для одних белый цвет будет означать цвет жизни, радости, а для других символизировать смерть, печаль и грусть.
Смысл и значение
На закате $XIX$ века, Г. Фреге написал статью «О смысле и значении», в которой смысл выступал как полная противоположность значения.
Примечательно, что на немецком языке данные слова используются как синонимы довольно часто.
В понимании автора статьи, значение – это определенный обозначаемый предмет, а смысл являет собою непосредственно саму информацию о предмете.
Например, выражения «Утренняя звезда» и «Вечерняя звезда» являются одним и тем же субстратом по значению, но они совершенно разные по смыслу. Вместе с этим, смысл не являет собою представление, так как несет в себе не обыкновенный образ предмета, а конкретную информацию. Фреге придерживался одной мысли, которая исходила из математико-логического платонизма. Он полагал, что смысл не является частью внутреннего и внешнего мира. Он являет собою третий мир – объективную сущность. При этом, все имеющие смысл выражения могут также не иметь своего определенного значение. Это смысловое различие выражается в понятии, значении и имени, вследствие чего образуется семантический треугольник Фреге.
Философская традиция Э. Гуссерля определяет значение как лингвистически оформленный смысл, который является самостоятельной интенцией. Гуссерль делает некий синтез, так как соединяет смысл и значение и противопоставляет их референту.
Другой великий мыслитель начала $XX$ века Л. Витгенштайн был первым человеком, который указал на главенствующую роль контекста в непосредственном определении смысла.
Смысл и ценность
Кроме семантического определения понятия «смысла», в современном мире выделяют прагматические определения. Они позваны для того, чтобы оценивать данное явление с позиции человека как конкретного субъекта деятельности. В таком случае смысл трансформируется в иную субстанцию – ценность, которая является характеристикой полезности предмета или значимостью для пользователя.
Важно понимать, что смысл, в своем подавляющем большинстве, обретается в контексте определенной жизненной деятельности, потребностей, проективной деятельности и самосохранения.
Содержится в смысле компонент знания о предмете и отношения к вещи. Таким образом, смысл является позитивным знанием, которое человек внедряет непосредственно к определенному предмету. Именно человек придает определенной вещи качества, характеристики и устанавливает свой смысл. Есть множество вещей, которые для одного человека будут нести определенный меседж, а для иных будут просто пустышкой.