Философ из Англии
Фрэнсис Бэкон – оригинально его фамилия произносится следующим образом – Бэйкон. Фрэнсис Бэкон жил в период с $22$ января $1561$ года, день и год его рождения и умер $9$ апреля $1626$ года. Он прославился тем, что был знаменитым английским философом, историком, политиком, основоположником такого философского течения как эмпиризм. $1584$ год – его избирают в парламент, его возраст на данный период составляет $23$ года. С $1617$ года он является лордом-хранителем печати, в дальнейшем его переводят в чин лорд-канцлера. Его почитают бароном Веруламским и виконтом Сент-Олбанским. Фрэнсис Бэкон представляет собой крупного государственного деятеля при правлении короля Якова I и его сына Карла (Стюарты). Но в $1621$ году он привлекается к суду, его обвиняют в махинации взяточничества, отстраняют от должностей, которые он занимал на данный и период, и в конечном итоге его арестовывают. Приговоренный к смертной казни и помещённый в Тауэр, где ожидает исполнения приговора, но благодаря своим огромным заслугам получает помилование от короля Карла I. Его тут же освобождают из-под стражи, его не подвергают длительному заключению. Государственная служба для него была полностью закрыта, возвращение было запрещено. До конца своих дней он жил в своём поместье. В последние годы жизни он занимался литературной и научной работами.
Профессиональная деятельность
Профессиональная деятельность Бэкона начинается в качестве юриста. Позже становится широко известным под эмблемой деятельности адвоката-философа и защитника научной революции. Работы данного английского философа представляют собой основание и популяризацию индуктивной методологии научных исследований, которые имеют название одноимённого его метода, то есть называют методом Бэкона. Индукция может получить знания из окружающего её мира сквозь призму эксперимента, наблюдения и проверку гипотез. Во времена жизни и деятельности Бэкона данные методы применялись алхимиками. Свои подходы к проблеме научного познания Фрэнсис Бэкон излагает в своём трактате «Новый органон», который вышел в $1620$ году. В данном трактате он провозглашает основную цель науки и научного учения в том, что если увеличить власть человека над природой, которую он определяет как бездушный материал, то власть человека возрастёт. Предназначение природы состоит в том, чтобы быть использованной человеком.
Бэконом создан двухбуквенный шифр, который носит название шифр Бэкона.
Бэконианская версия
Имеет место быть существованию непризнанной научным сообществом «бэконианская версия», в основе которой лежит следующее утверждение, Бэкону принадлежит авторство текстов, которые известны под именем Шекспира.
Научное познание
Целиком и полностью величайшее достоинство науки как познания Фрэнсис Бэкон находил вполне очевидным. Данный факт он подтверждает своим знаменитым афоризмом «Знание — сила».
Однако на учение делалось и делается множество нападок. Проанализировав их, Бэкон приходит к выводу о том, что Бог не запрещает познание природы. Бог даёт человеку ум, который стремится к познанию Вселенной. Людям нужно понять, что существуют два вида познания:
- познание добра и зла;
- познание сотворенных Богом вещей.
Познание добра и зла для людей является запрещенным. Данное познание люди получают через Библию. Познание же сотворенных вещей человек может производить с помощью своего ума. Соответственно, наука просто обязана занимать достойное место в «царстве человека». Предназначение науки состоит в том, чтобы преумножать могущество и силу людей, что приводит их к обеспеченной богатой и достойной жизни.
Бэкон умирая, утверждал, что его опыт очень удачен. Он очень сильно простудился во время одного из физических опытов. Будучи тяжелобольным, в последнем письме к одному из своих друзей, лорду Эренделу, он с торжеством пишет, что данный опыт удался. Ученый остался в полной уверенности в том, что наука и научное познание и учение должны дать человеку значительную власть над природой и тем самым сделать жизнь человека намного легче и лучше.