Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Философия Нового времени: Фрэнсис Бэкон

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Философия / Философия Нового времени: Фрэнсис Бэкон
Философия Нового времени: Фрэнсис Бэкон

Биография философа

Ф. Бэкон По данной теме мы уже выполнили презентацию Френсис Бэкон подробнее (1561-1626 гг.) – английский политик, философ и ученый, первый крупный мыслитель эпохи Нового времени, родоначальник эмпиризма и научного метода. Бэкон родился в семье лорда-канцлера Англии, сэра Николаса Бэкона. Его мать Анна Бэкон, была последовательной пуританкой и при этом крайне образованной особой, ведшей переписку с многими крупными мыслителями своего времени. С самого детства Бэкон был погружен в атмосферу большой политики, дворцовых интриг, а также религиозных и философских разговоров и учений.

До смерти своего отца Бэкон получил прекрасное образование и успел попутешествовать по Франции в рамках дипломатической миссии. Получив небольшое наследство Бэкон пытается устроиться при дворе, а также обрастает долгами. Но несмотря на благосклонное отношение к нему королевы Елизаветы I, Бэкону так и не удается получить какую-либо должность, в результате чего он начинает юридическую практику. С 1581 года Бэкон активно участвует в парламентских заседаниях, где выступает против увеличения налогов, что в конечном счете оборачивается против него, и затем длительное время препятствует дальнейшему продвижению по службе.

Помощь со студенческой работой на тему
Философия Нового времени: Фрэнсис Бэкон

Звезда политической карьеры Ф. Бэкона взошла после смерти Екатерины I, с восхождением на престол Якова I, являвшегося одновременно и английским и шотландским королем. Благодаря содействию одного из его фаворитов, лорда Бекингема, Бэкон занимает должности лорда-хранителя Большой Печати и лорда-канцлера, становится одним из советников короля. Однако уже в 1621 году его обвиняют во взяточничестве, и Бэкону не удается защититься от данных обвинений, в результате чего философу первоначально выносится довольно суровый приговор, в виде заключения в Тауэр и значительного штрафа, однако спустя два дня заключения король прощает его. Снимают с Бэкона и штраф, однако все его дальнейшие попытки вернуться на политическую арену остаются безуспешными.

Оставшиеся годы Бэкон полностью посвящает себя научной и философской деятельности. Всего им было издано около 59 трудов, а еще 29 увидели смерть уже после смерти философа. К числу наиболее значимых произведений можно отнести:

  • «Опыты, или наставления нравственные и политические»,
  • «О достоинстве и преумножении наук»,
  • «Новый Органон»,
  • «Новая Атлантида».

Смерть философа непосредственно связана с его научной деятельностью. Он простужается, когда собственноручно набивает снегом тушку курицы, в рамках опыта по влиянию холода на сохранность мясных припасов. Уже будучи сильно больным, Бэкон в письме к другу сообщает об успешном результате своего эксперимента.

Гносеология Бэкона

На протяжении своей жизни Бэкон выступал яростным сторонником и популяризатором науки. Он считал, что научное знание способно сделать жизнь человека лучше, привести общество к благоденствию, дав человеку власть над природой. Оценивая предыдущие достижения ученых, Бэкон отмечал малочисленность сделанных открытий, объясняя это тем, что у мыслителей не было надёжного метода для производства знаний, из-за чего открытия происходили исключительно случайно.

Признавая существование бога, Бэкон решительно отвергает все божественное в том, что касается изучения природы, т.е. сотворенных вещей. Источником любого знания по мнению философа может выступать лишь опыт. Разум не способен произвести знание самостоятельно, без опоры на внешние данные. Чувственное познание также слишком обманчиво и неоднозначно. Только опыт, как способ специальной организации чувственного восприятия способен дать человеку объективные и истинные знания об окружающем мире.

В качестве метода познания Бэкон предлагал индукцию и эксперимент. Эксперимент представлял собой специально-организованное исследование, испытание какого-либо предположения, главным условием которого является его воспроизводимость. Эксперимент может считаться успешным, если владея его методикой, любой другой исследователь сможет получить те же результаты.

Замечание 1

Индукция как метод размышления и обобщения фактов для получения нового знания, был разработан Бэконом По данной теме мы уже выполнили реферат Предмет познания по Фрэнсису Бэкону подробнее в противовес классической дедуктивной логике Аристотеля.

Индуктивное мышление идет от меньшего к большему, общая истина получается за счет обобщения большого числа единичных фактов и случаев. При этом Бэкон выделял два типа индукции:

  • полную, при которой известны все случаи, включаемые в данное правило (закон),
  • неполную, при которой множество случаев охватывается гипотетически, а знание является вероятностным, т.е. основывается на допущении.

При подтверждении своих доводов Бэкон уделял внимание не только поиску всех возможных случаев, подпадающих под определенное правило, число которых может быть бесконечным, но в куда большей степени исключениям, из выявленной закономерности.

Критическая философия Бэкона

Большое внимание в своих трудах Бэкон уделял критической переоценке всего философского и научного наследия которое было сделано до него, и находил это наследие весьма малопригодным для новой, современной науки.

Бэкон отвергает не только схоластическую философию средневековья, но также и античную мысль, и достижения, подвергая острой критике систему дедуктивной логики Аристотеля, которая по его мнению, годна лишь для подтверждения уже известных фактов, но не способна дать нового знания.

Наиболее решительно Бэкон борется против засилья авторитетов и предрассудков в научной среде. Философ выделил ряд источников, порождающих ошибки человеческого познания и назвал их «идолами» или «призраками». Всего им было выделено 4 вида призраков:

  • призраки рода, связанные с природой самого человека,
  • призраки пещеры, происходящие из особенностей отдельной личности, ее характера, среды воспитания, культуры и т.д.,
  • призраки рынка, связанные с традицией употребления слов, порождением фантомных понятий, не имеющих конкретной основы,
  • призраки театра, представленные опорой на авторитеты и известные философские, либо научные концепции, которые привлекают людей своей долгой историей и красотой формулировок, но не имеют реального, опытного основания.