Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Западноевропейская философия Нового времени

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Философия / Философия Нового времени / Западноевропейская философия Нового времени
Западноевропейская философия Нового времени

Западноевропейская философия Нового времени

Философии эпохи Возрождения принадлежит важная роль в разрушении средневековой системы духовных ценностей, также она подготовила почву будущим промышленно-технической и политической революции XVII-XVIII веков.

XVII век – период большого количества великих научных открытий, которые внесли радикальные изменения в ряд мировоззренческих установок западноевропейского общества по отношению к природе и общественной жизни. Перемены в сознании были связаны, в первую очередь, с развитием фундаментальных наук, включая механику, астрономию и математику. По сути, ими определялась направленность развития остальных отраслей знания, включая философию. В итоге на основании этих наук было сформировано механистическое естествознание. Оно началось с работ Галилея По данной теме мы уже выполнили реферат Философские идеи Г. Галилея. подробнее , Левенгука, Паскаля, Торричелли, Гарвея, Бойля. Эксперименты, анализ, классификация и простейшие обобщения – это основные методологические приемы, используемые этими учеными. Их увлечение анализом вызвало его абсолютизацию, что в свою очередь поспособствовало развитию механистической односторонности создаваемой картины мира.

Помощь со студенческой работой на тему
Западноевропейская философия Нового времени

Есть особенная причина, которая поспособствовала развитию механицизма в мировоззрении и методологии XVII века. Причина этого – то, что из всех известных наук наибольший успех имели те, которые были связаны с решением важных с практической точки зрения для производства в тот период времени задач. К такими задачам можно отнести постройку астрономических приборов для навигации, а также для определения местоположения судов по «небесной механике». Соответственно, простым для понимания и полноценного постижения считалось то, что можно было перевести в привычные механистические представления, а на их основе идет переход к более абстрактным и математическим.

Механистические представления перенесли из естествознания в философские науки. Но здесь им была придана особая форма.

  • Во-первых, философию воспринимали в качестве продолжения механики из-за того, что саму механику до XVII века считали универсальной наукой, а все остальное выступало только в качестве ее дополнения. В таком случае все природные и общественные процессы были сведены к механическим формам движения.
  • Во-вторых, механицизм начал утверждаться в философии как методологический подход. На первый план выдвигался универсальный способ объяснения и познания, то есть выдвигалась комбинаторика в разных ее видах – соединением, сцеплением, разделением, расчленением, группированием и пр.

В конечном счете, философия XVII века видела проблему методов познания в качестве практически основной проблемы. Практикой научных исследований была продиктована необходимость избрания механистической концепции метода. Все крупные ученые того периода с успехом применяли приемы расщепления и сложения, а также индуктивное обобщение в физике, математике, химии и прочих науках.

В концепциях философов того временного периода эти научные методы специфически преломлялись. Первым ученым, заострившим внимание на методологических вопросах познания, стал английский философ Ф. Бэкон По данной теме мы уже выполнили презентацию Френсис Бэкон подробнее (1558-1626 г.).

Взгляды Фрэнсиса Бэкона на теорию и практику

Замечание 1

Главными сочинениями Ф. Бэкона считаются «Новый Органон», «О прогрессе наук божественных и человеческих», «О принципах и началах», «Новая Атлантида».

Основной пафос философствования Ф. Бэкона заключается в подчеркивании безграничной практической пользы, которую людям приносят наука и техника. Его тезисом является высказывание о том, что знание – это сила, а тот, кто владеет знаниями, более могущественный. Механизм практического применения знаний базируется на том, что на их основании можно выделить руководство к действию: то, что в созерцании представлено в качестве причины, в действительности представляется в качестве правила. Их этого вытекают и критерии истинности, в качестве основного из которых Бэкон рассматривал их практическую эффективность. Истинное и полезное знания должны совпадать. В процессе поиска пользы сначала необходимо обрести истину, после чего, так или иначе, возможен переход к пользе. Люди начинают с практического отношения к вещам, такое же отношение завершает их практическую деятельность, но их практика не может быть успешной, если она не будет опираться на знания.

Однако Бэконом По данной теме мы уже выполнили реферат Предмет познания по Фрэнсису Бэкону подробнее были разделены типы знаний. Наиболее полезным он считал род «светоносные опыты», то есть знания, которые являются не чем иным, как глубокими, фундаментальными знаниями о природе. Знания, которые обещают принести быструю и краткосрочную выгоду, Бэкон отнес к разряду «плодоносных опытов». Эти опыты не открывают широких горизонтов знания, несмотря на то, что Бэкон не искал никакого «чистого» знания ради знания. Погоня исключительно за сиюминутной выгодой в знаниях, по его мнению, предполагает не только ошибочную позицию, а также нежелание считаться с подлинными природными законами.

Природа может быть побеждена только подчинением ей, то есть посредством познания ее законов. Попытки погони за поверхностным знанием, которое приводит к быстрой эксплуатации природы и получению выгоды, заканчиваются заблуждениями. Для пользы людей необходимо познавать мир таким, каким он оказывается, а не таким, как подсказывает каждому его мышление. Бэкон пришел к выводу, что философия должна являться теоретическим обоснованием практики светоносных опытов, и сама она формируется под влиянием последних.

Замечание 2

При этом строительство новой научной философии может стать возможным только после того, как будут устранены отдельные заблуждения, возникающие на пути познания. Освобождение человеческого сознания от всевозможных заблуждений, по сути, и представляется знаменитым бэконовским методом познания.