Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Эпоха поздней античности

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Эпоха поздней античности

Периоды античной философии

Античную философию также называют греческой или римской философией. Античная философия просуществовала много тысячелетий, который длился с $VI$ века до нашей эры по $VI$ век нашей эры. За данное время она, как и вся античная культура, проходит замкнутый цикл, который состоит из нескольких периодов, который отождествляет эпоху от зарождения к расцвету, а через него к упадку и гибели. Исходя из этого, история античной философии разделяется на четыре периода:

  • период протофилософии, который знаменуется периодом зарождения и формирования ($VI$ век до нашей эры);
  • период зрелости и расцвета ($V – IV$ века до нашей эры)
  • период заката, куда входит греческая философия эпохи эллинизма и латинская философия периода Римской республики ($III – I$ века до нашей эры)
  • период упадка и гибели, как целой эпохи, так и философии в эпоху Римской империи ($I – V$ нашей эры).

Готовые работы на аналогичную тему

В дореволюционной российской и западной культуре часто использовался другой принцип периодизации античного философского учения. Согласно данному факту, можно рассмотреть следующую периодизацию.

Греческая философия существовала $12$ веков с $VI$ века до Рождества Xристова по $VI$ век после Рождества Xристова. По данному принципу она делится на три периода. Но среди исследователей философии нет общего мнения относительно времени начала второго и третьего периодов. Различно также понимание её содержание, также историки придерживаются разных разделений.

Если воспринимать вместе с Ибервегом – Гейнце предметом начального периода античной философии объект, а второго – субъект, то следует зачинать второй период софистами, и ещё лучше Анаксагором, но никак не Сократом По данной теме мы уже выполнили контрольную работу Сократ подробнее , как это часто встречается, например, у Целлера и Брандиса.

Предметом третьего периода является, по Ибервегу, Божество, и данный период может начинаться после Аристотеля (по Брандису) и не с философии Рима (по Гегелю По данной теме мы уже выполнили реферат Г. Гегель и его вклад в философию подробнее ), а только с неоплатонизма. Местом распространения античной философии в первый период считаются острова Архипелага, Малая Азия и греческие колонии Италии, во второй период – города Афины и Рим, а продолжением второго периода служит Александрия.

Идеал поздней античной философии

Идеалом мудрого поведения в поздней античной философии считалась одна из важных новых школ эллинистического периода – школа эпикурейцев. Школа эпикурейцев образовалась в эпоху поздней философии. Учение данной школы было сформировано её первооснователем Эпикуром, и на протяжении своего существования и развития школа не претерпела существенных изменений. Философское учение Эпикура, как и большинство учений его времени, было основано, прежде всего, на поддержание спокойного душевного и физического состояния человека.

Высшее благо в поздней античной философии

Высшее благо, по мнению Эпикура, признаётся блаженство, наслаждение или другое название - гедоне. Оно заключается в удовлетворении естественных потребностей и по нему нужно достигать определенное душевное равновесие – спокойствие души (атараксия), а тем самым и счастье (эвдемония).

Этический принцип поздней античной философии

Замечание 1

Человек обязан быть свободен, и данный этический принцип Эпикур По данной теме мы уже выполнили реферат Эпикур подробнее обосновывает атомистической теорией своей физики. Как атомист, он рассуждает больше Демокрита, который утверждает абсолютность прямолинейного движения атомов. По Демокриту допускается и признаётся закономерное определенное отклонение от прямолинейного движения атомов.

Таким образом, абсолютный детерминизм не принимается Эпикуром, но допускается случайность, что он может прийти к выделению проблемы взаимосвязи свободы и необходимости в мировоззрениях на общество. Человеку, следовательно, необходимо, чтобы открылась возможность свободного, не определённого естественной необходимостью, выбора.

comments powered by HyperComments