Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Поздняя античная и ранняя христианская философия

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Философия / Поздняя античная и ранняя христианская философия
Поздняя античная и ранняя христианская философия

Поздняя античная философия

Классическая античность представляет собой время расцвета античного начала и, следовательно, и все связанные с ней смысловые основы жизни. Обычные граждане вместе оказывали влияние на правление, принимали активное участие в общем деле управления государственными делами и священными церемониями. Античный человек чувствовал себя человеком лишь потому, что он был гражданином античного полиса.

В период эллинизма ($IV$ в. до н.э.) произошло обширное распространение греческой или как её ещё называли эллинистической культуры на большие регионы от Испании до Индии. Таким образом, произошло размывание границ полисов. Полисное единство рассматривалось через призму данного вопроса. Вместо глубокого духовного единства на полисной основе появлялось только внешнее единение людей, которые были лишены ощущения переживания родства.

Помощь со студенческой работой на тему
Поздняя античная и ранняя христианская философия

Смысловой мир человека являл собой чувство безосновательности существования, и не было никаких гарантий по данному пункту. Духовный ответ на эту ситуацию приобретён был поиском человека самого себя.

Патристика

Патристика – ранняя христианская философия.

Ранняя христианская философия

Процесс развития христианской философской мысли, который начался уже в $I$ веке христианства, продолжал своё развитие и в последующие века. Христианство распространялось не только по всему античному мировоззрению, но и за её пределами. Укрепление Церкви с огромными темпами возрастало, стали ставиться перед образованной частью христиан вопросы и задачи, которые были связаны с углублённой разработкой веропоучительных догматических начал, и начал философии христианства. Длительное время данные задачи стояли на решении христианских мыслителей, которые назвали Церковь святыми Отцами и Учителями Церкви. В результате данное творение они именовали патристикой, патер в переводе с латинского языка означает отец. Период же данного творчества носит название патристический. Патристику исторически разделяют на два периода: доникейский, или апологетический, и посленикейский. Здесь нужно указать, что важной ролью служит первый Вселенский собор, который проходил в городе Никее в $325$ году.

Замечание 1

Следует уточнить, что географическое разделение на западно-христианскую и восточно-христианскую патристику проходило в данный период. К тому же, можно прокомментировать, что данное разделение являлось прообразом будущего раскола христианской Церкви на Западную католическую и Восточную православную.

Идеи патристики

Идеи, которые были сформулированы патристической литературой, наложили глобальный отпечаток на миропонимание культуры той эпохи. Но отпечаток той эпохи, в которую были сформулированы трактаты святых Отцов, оказали огромное влияние на все последующие культурные развития во всём христианском мире и даже за его пределами. Именно патристика даёт начало западной философии, которую называли ещё схоластической. В последующие эпохи и годы идеи патристики не исключались полностью, а просто видоизменялись благодаря форме восприятия.

Патристическая литература представляет собой один из главных источников в русской культуры и философии, её влияние ясно просматривалось вплоть до начала $XX$ века. Таким образом, можно уточнить следующее, что прямое или косвенное влияние идей христианской патристики находят место и в культуре и философии современности.

Патристическая литература

У патристической литературы была своя цель в религиозно-нравственном назидании и защите христианства от ересей и нападок язычников. В немалой степени, изучались и систематизировались философские идеи христианства. Патристический период в развитии ранней христианской философии характеризует себя как величайшее богатство и распространение широкого спектра литературных произведений. В данных произведениях христианские мыслители разрешали философские задачи. Такое раскрытие христианского вероучения представляет собой в полной мере "вершинкой айсберга".