Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Лао-Цзы, основатель даосизма

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Философия / Лао-Цзы, основатель даосизма
Лао-Цзы, основатель даосизма

Биография Лао-Цзы

Замечание 1

Лао-Цзы По данной теме мы уже выполнили реферат Полотические идеи Лао-цзы подробнее – философ Древнего Китая VI-V веков до н.э., ему приписывается авторство классического трактата по философии « Дао Дэ Цзин По данной теме мы уже выполнили реферат Философия даосизма и ее современное значение подробнее ». Современная историческая наука подвергает сомнениям историчность Лао-Цзы, однако в научной литературе его все равно часто определяют как основоположника даосизма. В религиозно-философском учении большей части даосских По данной теме мы уже выполнили эссе Отношение к добродетелям в даосизме подробнее школ Лао-Цзы традиционно почитают в качестве божества – одного из Трёх Чистых.

Самым известным вариантом биографии Лао-Цзы является описанная китайским историком Сымом Цянем в труде под названием «Исторические повествования». В соответствии с его взглядом, Лао-Цзы родился в селении под названием Цюйжэнь на юге Китая. Большую часть своей жизни он провел служителем в храме императорского архива и библиотекарем в государственной библиотеке во время царствования династии Чжоу, что свидетельствует о высоком уровне его образованности. В 517 году до н.э. он встретился с Конфуцием – эта встреча описывается во многих источниках. В пожилом возрасте Лао-Цзы начал путешествие на запад страны. Достигнув границы, ее начальник Инь Си попросил Лао-Цзы поведать ему суть своего учения. Лао-Цзы согласился и написал текст Дао Дэ Цзин. После этого он покинул границу и неизвестно ничего о его смерти.

Путешествие Лао-Цзы на Запад превратилось в концепцию, разработанную в трактате Хуахуцзин По данной теме мы уже выполнили контрольную работу Становление китайской философии подробнее с целью анти- буддийской По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Религиозная этика буддизма подробнее полемики.

Также популярен еще один вариант биографии. Лао-Цзы – своего рода легенда китайской философии, на основании его трудов позже был сформирован даосизм По данной теме мы уже выполнили реферат Основные категории даосизма подробнее . Считается, что родился он в 604 году до н.э., эту дату приняли в хронологии всемирной истории, признанной современной Японией. Этот же год указывал и известный современный синолог Франсуа Жульен. Он указывал, что Лао-Цзы был историографом-архивариусом при императорском дворе и прожил 160, а по другим источникам – 200 лет.

Ранний даосизм уже содержит информацию о Лао-Цзы, как о легендарной фигуре и начат процесс его обожествления. Легенды повествуют о чудесном его рождении. Первое его имя – Ли Эр. Словосочетание «Лао-Цзы» дословно означает «старый мудрец» или «старый ребёнок», впервые было произнесено его матерью, которая родила сына под сливовым деревом. По легенде мать носила его в утробе несколько десятков лет, по разным данным до 81 года, а на свет он появился из бедра матери. Новорожденный имел седые волосы, чем и напоминал старика. увидев все это, мать сильно удивилась.

Многими современными исследователями ставится под сомнение само существование Лао-Цзы. Некоторые высказывают предположение о том, что он может быть старшим современником Конфуция, о котором, в отличие от самого Конфуция, отсутствуют достоверные данные в источниках исторического или биографического характера. Есть даже версия, что Лао-Цзы и Конфуций По данной теме мы уже выполнили реферат  Конфуций подробнее – один и тот же человек. Также есть предположения, что Лао-Цзы может считаться автором Дао Дэ Цзина По данной теме мы уже выполнили контрольную работу Даосизм. Диалектика в «Дао цэ дзин». подробнее , если считать, что он жил в IV-III веках до н.э. Древнейшее жизнеописание Лао-Цзы – «ши цзи», составленное Сымом Цянем, уже содержит упоминание возможности его идентификации одновременно с тремя разными личностями:

  • первая – канонический Ли Эр;
  • вторая – Лао Лай-цзы – даос, современник Конфуция;
  • третья – историк-астролог Дань из Чжоу.

Данный источник допускает мысль о том, Лао-Цзы в связи с искусством пестования и вскармливания жизни вполне мог достичь возраста 160-200 лет.

Главные идеи философии Лао-Цзы

Процесс развития Вселенной протекает соответственно определенным образцам и принципам, которые не могут быть четко определены. Однако можно назвать их «Дао», хотя это и не совсем точно. Что же касается «Дэ», то к ней нельзя стремиться, она формируется спонтанно и естественно. «Дэ» проявляется в качестве всеобщей закономерности раскрытого, проявленного мира, в качестве закона Вселенской Гармонии.

Лучший способ реализовать «Дао» во внешнем мире – принцип У-вэй – непреднамеренная активность.

Не нужно стремиться и к чрезмерному уровню образованности, повышению эрудированности и изощренности, напротив, необходимо стремиться вернуться в состояние «необработанного дерева», или к младенческому состоянию. Все противоположности являются неразделимыми и комплиментарными, взаимодействующими между собой. Это можно отнести и к таким противоположностям, как жизнь и смерть. Смерть является завершением жизни, а вместе с этим является и началом новой жизни. Конец «смерти» - это начало новой «жизни». Дело вовсе не в словах или понятиях, а в том, как значение им придается. Так же, как и вход с одной стороны и выход с другой. Древнеримская мифология в качестве аналогии этого, приводит Януса – двуликого бога дверей, входов и выходов, разнообразных проходов, а также начала и конца.

Жизнь является чем-то мягкими и гибким, а смерть – жестким и твердым. Лучшим принципом разрешения проблем, в соответствии с теорией «Дао» является полный отказ от агрессии и уступки. Это нельзя понимать в качестве призыва к сдаче или подчинению, необходимо стремиться к овладению ситуацией, прилагая при этом минимум усилий.

Замечание 2

Наличие в любом обществе жестких нормативных этических систем, таких как конфуцианство – свидетельствует о том, что в нем также есть проблемы, усиливаемые самой системой, так как она не может их разрешить.

Главной добродетелью считается воздержание.

Лао-Цзы об истине:

  • Истина, высказанная вслух, перестает ей быть, так как утрачивает первичную связь с моментом истинности.
  • Знающий не говорит, говорящий не знает.

Из имеющегося разнообразия письменных источников становится понятно, что Лао-Цзы – мистик и квиетист в современном понимании этих слов. Он преподавал абсолютно неофициальную доктрину, которая базировалась исключительно на внутреннем созерцании. Человек способен обрести истину только путем освобождения от всего ложного в нем самом. Мистическим переживанием завершаются поиски реальности. Лао-Цзы писал о том, что Дао – это вселенская Матерь, которая живет в одиночестве и не подвержена никаким изменениям.