Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Философия человека в новое и новейшее время

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Философия / Философская антпропология / Философия человека в новое и новейшее время
Философия человека в новое и новейшее время
Замечание 1

Проблематика человека в философии нового и новейшего времени представляет собой совокупность самостоятельных точек зрения различных мыслителей. Мысль о человеке – это скорее ансамбль мнений и подходов к антропологической проблематике.

Остановимся на более значительных из них.

Учение о человеке Р. Декарта

В понимании человека Декарт По данной теме мы уже выполнили реферат Р.Декарт - подробнее дуалист. Он принципиально разводит понятия тело и душа. Тело он отождествляет с материей, а дух – с сознанием. Основным атрибутом тела является, как и у материи, протяжение, а у души – мышление. Различие между ними в том, что наличие последнего осознается человеком, в то время как, первое – нет.

Тело и душа обречены на взаимообщение, итог их связи – страсти. Природа отношений души и тела носит механицистский характер, в чем проявляется влияние открытий в естественнонаучной сфере.

Т. Гоббс и Дж. Локк о природе человека

Общеизвестны противоположные точки зрения на природу человека Т. Гоббса и Дж. Локка.

По мнению Т. Гоббса природа создала людей равными в их способностях. Но такое равенство всех рождает у людей недоверие друг к другу.

В первоначальном своем состоянии человек не ощущает в себе ничего, кроме вожделения. Люди находятся в постоянном состоянии борьбы и войны. Причинами войны являются жажда славы и соперничество. Люди, осознав негатив войны «всех против всех», приходят к мысли о создании государства, при котором каждый может развиваться в силу своих возможностей и способностей. Однако за пределами государства люди так и продолжают осуществлять свои данные от природы «естественные права».

С точки зрения Дж. Локка, человеческая природа положительна. Естественное состояние человека – это состояние свободы и равенства, осуществления своих природных задатков.

Локк По данной теме мы уже выполнили реферат Джон Локк подробнее был против врожденных идей. Так он считал, что моральные и нравственные принципы человеком развиваются посредством самодисциплины. При этом он склонен тянуться к благу и наслаждению, избегая страдания. Поэтому естественным состоянием считается такое, что этому способствует.

Страсти человека имеют в своей основе более общие идеи (благо, любовь и т.п.). Они, кроме того, основываются не только на разуме, но и на воле.

В своей общественно-политической теории Локк выделяет следующие права человека: право на жизнь, на свободу и на собственность.

Учение о человеке в эпоху Просвещения

Ключевое утверждение о человеке эпохи Просвещения: человек разумен и он общественное существо.

Разум, данный человеку, понимается в эту эпоху, во-первых, связанным с опытом, во-вторых, он дает только возможность к познанию истины. Исходя из этого, мыслители эпохи Просвещения особое внимание уделяет образованию и воспитанию. Цель человека – стать «совершеннолетним», способным познавать мир.

В эпоху Просвещения появляется категория «естественный человек», которая понимает под человеком субъекта, обладающего от рождения определенной совокупностью прав.

В философии Вольтера По данной теме мы уже выполнили реферат Философские идеи французского Просвещения (Вольтер и Руссо) подробнее природа человека осмысливается как социальное существо. Человек существо свободное и смертное (душа человека смертна). Смертность души Вольтер По данной теме мы уже выполнили реферат Вольтер подробнее доказывает так: одна из ключевых способностей человека – это чувство, без тела душа чувствовать не может, следовательно, она смертна. Не будучи бессмертным человек должен нравственно самосовершенствоваться в земной жизни.

Одним из идеологов антропологии Просвещения является Ж.-Ж. Руссо. Он оценивает положение человека в рамках культуры и цивилизации.

Руссо признавал в первую очередь ценность самопознания человека. Основываясь на знаниях о себе, человек может познать других. «Я есть Другой» утверждает Руссо. Во внутреннем «я» человек обнаруживает Другого.

Замечание 2

Позицию ярко выраженного механицизма в понимании природы человека отстаивает Ламетри. Его перу принадлежат трактаты «Человек-машина», «Человек-растение» и т.д., в которых он говорит о человеке, используя популярную в то время естественнонаучную методологию.

comments powered by HyperComments