Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Философия в России XVIII века: А. Радищев

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Философия / Философия в России XVIII века: А. Радищев

Александр Радищев

Александр Николаевич Радищев ($1749 — 1802$) – один из русских философов конца $XVII$ в. В истории русской просветительской философской мысли знаменит тем, что был ярым противником крепостничества и самодержавия. Образование он начал получать в России, а затем продолжил в университете Лейпцига. Там произошло его знакомство с идеями западных философов.В $1771$ г. Радищев вернулся в Россию, начал службу в Сенате и продолжил литературную деятельность.

Замечание 1

Философия Радищева была направлена на то, чтобы противостоять идеалистической и религиозно-мистической идеологии крепостников. В его трудах прослеживается критика мистического учения масонов. Также он критиковал реакционные идеалистические направления в философии и естествознании. Мыслитель резко осуждал церковь, утверждая, что она выступает против народа, называя священнослужителей создателями оков разума человека.

Готовые работы на аналогичную тему

Главный труд философа - “О человеке, о его смертности и бессмертии” был написан в ссылке. Он включает в себя четыре книги. В каждой из них прослеживается решение вопроса о сущности души человека, о природе сознания. В первых двух книгах рассматривается материалистическое понимание смертности человеческой души, третья и четвертая книги включают в себя аргументы, использующиеся идеалистами для того, чтобы доказать бессмертие. Радищев сопоставляет в своих трудах доводы материалистов и идеалистов, показывая тем самым их неравноценность. Он показывает их неравноценность. Он считал, что позиция, которую занимают идеалисты, противоречит фактам. Радищев резким образом подвергал критике учение о бессмертии души, утверждая, что идея о том, что душа бессмертна порождена бедствиями и страданиями людей.

Понятие «бытие» философ относит к наиболее общим философским понятиям, утверждая, что существование без него невозможно.

Замечание 2

Рассуждения о бытие

Радищев доказывал, что бытие распадается на четыре формы:

  • “первичный хаос”,
  • “земную природу”,
  • “человека и человечество” ,
  • “Вселенную” (“Мироздание”).

Радищев выводит сущность человека из единства материальной и духовной натур. Согласно философии мыслителя, органы чувств связывают человека с действительностью.

Мыслитель считает, что мозг – особое орудие познавательной деятельности, которое также вмещает в себя и душу. Также он полагает, что человек обладает активностью и познавательные усилия - это ее результат.

Радищев говорит, что познавательный разум включает в себя разум теоретический, исполнительный и общественный. Теоретический разум пронизывает завесу неведомого, так как его активная сила всеядна. Главное в исполнительном разуме - жизненные потребности, исполнительный разуем соединяет разум с опытом и благодаря нему человек лучше приспосабливается к миру.

Общественный разум это разум, способный делать все, так как именно он по своему происхождению связан с родовыми функциями человека.

Так же, как и Локк По данной теме мы уже выполнили реферат Джон Локк подробнее , Радищев утверждает, что основа познания – ощущения и чувственные восприятия. Тем не менее, философ стремился не впадать в крайности эмпиризма. Он полагал, что человеческие представления о вещах, что существуют в реальности могут быть связаны благодаря абстрактному мышлению.

В своих трудах о познании философ проводит анализ значений и чувственной и рациональной ступени познания, не забывая и о проблемах языка и логики в познании.

В своих этических воззрениях Радищев был сторонником идеи моральной независимости личности. Он утверждал, что рабство является причиной разложения души как рабов, так и господ. Он говорил, что рабство способно лишить человека интереса и инициативы.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис