как идея: отрицание смерти,т.е. неизбежного и необходимого конца земного существования; достижение на земле и в наст. время вечной, независимой от времени и от природы жизни. Более распространена идея Б. души, к-рая прослеживается в Античности с VII в. до н.э., впервые в европ. философии обоснована Платоном. В философии она имела большое значение как в форме надежды, так и в форме метафизич. размышлений. В истории культуры идея Б. играла роль не менее важную, чем идея Бога. 2) Как вера: миф об умирающих и воскресающих богах, изв. в Египте и на Востоке, повлиял на формирование греч. представлений о раздельности тела и души и о посмертных ее странствиях, получивших распространение в христианстве. В буддизме представление о Б. связано с понятием нирваны и учением о вечном круговороте. На Востоке также развиты учения о перевоплощении (метемпсихозе) или переселении душ, допускающие как последующую, так и предыдущую жизнь. Софисты, скептики и материалисты отрицали веру в Б.;3) в переносном смысле: неподверженность смерти,вечная жизнь в истор. или нар. памяти.
Обе парадигмы предлагают свои, различные концепции бессмертия.... Проблема бессмертия
Проблема смерти, конечности человеческого бытия, инициирует другую не менее важную... Причем это бессмертие и биологическое, через передачу генотипа, и духовное, через сохранение памяти о... Природный путь предполагает единство и бессмертие личности через ее единение со всей природой, через... Большинство значимых религий предполагают бессмертие человеческой души.
основанный Платоном ок. 387 г. до н.э. по образцу пифагорейского братства религ.-филос. союз, т.н. шк. Платона.Чл. А.п. платили ежемесячные членские взносы,добровольно ограничивали себя во сне, воздерживались от плотской любви и мясоедения.
интегральное развитие природы, об-ва и человека, определяющим фактором к-рого явл. сознательно организованная деятельность людей. Идея А.э. опирается на два осн. принципа: 1) универсальный, объективный и закономерный характер эволюционных процессов, их сущностная однородность; 2) качеств. изменение эволюционного процесса под влиянием антропогенных факторов (как правило, трансформация стихийного развития в сознательно направленное).
философия природы, умозрительное истолкование природы, рассматриваемой в ее целостности. (Античность – природа как космос; Возрождение – природа как среда, окружающая человека; Новое время – природа как мастерская, в которой работает человек).
Оставляя свои контактные данные и нажимая «Попробовать в Telegram», я соглашаюсь пройти процедуру
регистрации на Платформе, принимаю условия
Пользовательского соглашения
и
Политики конфиденциальности
в целях заключения соглашения.
Пишешь реферат?
Попробуй нейросеть, напиши уникальный реферат с реальными источниками за 5 минут