Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Эволюция представлений о бытии

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Эволюция представлений о бытии
Определение 1

Философская проблема бытия формируется как потребность найти и зафиксировать начальную точку отсчета в процессе познания мира.

Древнейшие представления о бытии

Мыслители Древней Индии полагали основой бытия «Брахму» или священную силу, которая все созидает, поддерживает и хранит. Для мыслителей Древнего Китая такой основой было «Дао» путь, благодаря которому «все сущее рождается», Дао как начало и как конец, в нем возникает и все в него стремиться, оно само вечно и вездесуще.

Античные трактовки бытия

Философы древней Греции По данной теме мы уже выполнили контрольную работу Философские школы Древней Греции подробнее , реагируя на вызовы своего времени, так же задавались вопросами о первоначале всего сущего. Их волновали вопросы возникновения предметной реальности мира и его исчезновение. Так как космос полагался греками в качестве упорядоченной реальности, то поиски начала акцентировался на физической реальности.

Основатель первой философской школы в Милете – Фалес видел в основе мира воду, Анаксимандр – воздух, Гераклит – огонь, Пифагор – число. Представители элейской школы Парменид По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Онтология Парменида подробнее , Зенон По данной теме мы уже выполнили реферат Апории Зенона подробнее , Ксенофан По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Сократ и софисты подробнее сформировали первое теоретическое понимание бытия. Данное понятие «бытие» относится к открытию этой школы. Данная теория стала фундаментом всей классической онтологии, учении о бытии.

Важнейшим пунктом в этой концепции была аксиома – бытие есть, небытия нет. Бытие есть и не быть никак невозможно.

Парменид мыслит бытие как настоящее совершенство, за ним ничего нет. Ум занимается усмотрением бытия, это его дело. Ум может быть только тогда умом, когда он мыслит о бытии.

Мыслить небытие не возможно. Небытие, которые мы систематизируем в мысли, делает его бытием. Мы ничего не можем сказать о небытии, не сделав его сущим, то есть бытием. То, что мы говорим о небытии, подтверждает мысль, что его нет, оно становится уже существующим. Небытие – это предел для мысли.

Постепенно концепция первоначала эволюционирует по пути становления высшей абстракции, когда о бытии невозможно сказать что-то конкретное. Бытие становится неизреченным. Определить бытие можно тем, что находится за ним, но за ним ничего нет. Бытие как антоним к «ничто», о котором можно только сказать, что оно есть, существует, бытийствует. Существование становится единственным признаком бытия как совокупности всего сущего.

Аристотелевское понимание бытия

Аристотель привносит в учение о бытии понятия материи, активного и страдательного начала. В единстве этих начал заключена действительность мира. Данная действительность, как считал Аристотель, должна полагать наличие высшей действительности, под которой подразумевается Бог, являющийся чистой формой, перводвигателем.

Эпоха Средневековья и Возрождения

Теологическое мышление представляет аналогом своего бытия Бога. В идеалистическом понимании – Дух, в материалистическом – материя, субстанция. Так же средневековая теология отмечает бытие творящее – Бог и бытие сотворенное – реальный мир. Но в целом проблематику бытия рассматривают всё так же с помощью глагола «существовать».

В период эпохи Возрождения, где культивировалось человеческое земное предназначение, в момент поиска первоначал бытия, привело к тому, что бытие стало пониматься в качестве реальности, которая противостоит человеку. Данную тенденцию продолжает и «Новое время», с его тандемом – философия и наука и ставкой на индустриальное постижение мира и природы.

Хайдеггеровское понимание бытия

В бытии выделяют субстанцию, то, что вечно и неизменно, противопоставляя ее тленному миру. Это то, что существует лишь благодаря себе. Один из выдающихся философов 20 века М. Хайдеггер По данной теме мы уже выполнили эссе Мартин Хайдеггер Отрешенность подробнее , занимающийся проблемой бытия, говорил, что вопрос о бытии и поиски решения Парменида предопределили судьбу мира.

Хайдеггер видел проблему бытия в том, что – философия стала неактуальной и забытой в истории западной философии, начиная с Платона. Бытие мыслилось и интерпретировалось не корректно, так как не предполагала «человеческое» измерение. Мир идей Платона уже объективен и безразличен к человеку:

«Только выяснение сущности человеческого бытия раскрывает сущность бытия»,

полагал Хайдеггер.

Поэтому Хайдеггер задается идеей привести философские основания к науке, потому что она существует без поддержки теоретической деятельности, поэтому ученые ошибочно наделяют свои концепции универсальным значением, что ведет к неверной трактовке вопросов о бытии и экзистенции.

Хайдеггер намеревается проследить движение всей истории философии, для того, чтобы подвергнуть осмыслению философские понятия:

  • реальность,
  • логика,
  • сознание,
  • Бог.
Замечание 1

Помимо той мысли, что философия на протяжении двух тысяч лет занималась тем, что имеет статус «быть» в мире, в том числе и сам мир, но потеряло мнение о том, что это значит, это так называемый хайдеггеровский «бытийный вопрос», отраженный во всех его философских работах. В том числе, это отражено в его ключевом труде «Бытие и время» По данной теме мы уже выполнили контрольную работу Бытие подробнее , в которой доказывает, что философия оставляет без внимания понятие бытия, так как его смысл казался явным и несомненным.