Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Бернард Бозанкет, английский философ, представитель неогегельянства

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Философия / Бернард Бозанкет, английский философ, представитель неогегельянства
Бернард Бозанкет, английский философ, представитель неогегельянства

Биография Бернарда Бозанкета

Определение 1

Неогегельянство – это одно из направлений в философии конца ХХ века, в котором частично был возрожден дух философии Гегеля По данной теме мы уже выполнили реферат Философия Гегеля. подробнее . Неогегельянство зародилось в 1865 году в Англии, после того, как была опубликована книга Джеймса Хатчинсона Стирлинга « Секрет Гегеля» По данной теме мы уже выполнили реферат Модель бытия Гегеля подробнее . Данное направление получило широкое распространение в конце XIX века, в качестве ответа засилью позитивизма и материализма.

Помощь со студенческой работой на тему
Бернард Бозанкет, английский философ, представитель неогегельянства

Бернард Бозанкет – английский философ, основной представитель неогегельянства, автор работ в области политической философии и влиятельная фигура в вопросах политики и социальных наук в Англии конца XIX – начала ХХ века. Его творчество существенно повлияло на многих английских философов, несмотря на то, что после смерти его работы подвергались критике. Был номинирован на Нобелевскую премию по литературе.

Родился в Рок-Холле, в Англии 14 июня 1848 года. Образование получил в школе Харроу и Бейллиол-колледже в Оксфорде. С 1870 по 1881 год работал научным сотрудником и наставником в Юниверсити-колледже университета Оксфорд. В 1881 году он ушел в отставку, чтобы иметь возможность заниматься только философией.

Позже переехал в Лондон, приняв там самое активное участие в работе Общества милосердия, Лондонского этического общества, занимался чтением лекций в рамках просветительской работы университета.

С 1903 по 1908 годы работал на должности профессора моральной философии в университете Сент-Андруса в Шотландии, а в 1911-1012 читал лекции в Эдинбургском университете.

Наиболее значимых результатов Бозанкет достиг в эстетике, логике и метафизике, написав в рамках этих направлений несколько работ.

Замечание 1

Бернард Бозанкет – один из выдающихся лидеров так называемого неогегелевского философского кружка в Великобритании. На него оказывали значительное влияние идеи древнегреческих философов – Платона и Аристотеля, а также немецких философов – Иммануила Канта По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Курсовая. Философия подробнее и Фридриха Гегеля По данной теме мы уже выполнили реферат Диалектика Георга Вильгельма Фридриха Гегеля подробнее . Бозанкет разработал собственную теорию «идеального общества».

Деятельность Бозанкета в кружке неогегельянистов

Крупнейшими представителями неогегелианства в англоговорящих странах являются Т. Грин, Ф.Г. Брэдли, Дж. Ройс, Дж. Э. Мак-Таггарт, а также Коллингвуд. В конце 20-х годов ХХ века школа абсолютного идеализма, или англосакского неогегельянства, прекратила существовать, так как не выдержала конкуренции с начавшей развиваться тогда в Великобритании аналитической философией и американскими школами прагматизма и неореализма. Однако гегелевский метод познания не покинул общественные науки навсегда, так как современным англоязычным неогегельянцем можно назвать Фукуяму.

Вместе с Брэдли, своим оксфордским другом и коллегой, Бозанкет был лидером английской школы абсолютного идеализма, где черпал свои основные идеи из философских взглядов Гегеля и Платона. Сердцевина его учения – идея о том, что исключительно в рамках целого, в законченной и абсолютной системе вещей, человек способен найти подлинную истину и реальность.

Рассматривая что-либо абстрактно, то есть вне контекста – означает, что вы не видите реальности. Чтобы понять, что представляет из себя какой-либо телесный орган, например, желудок, необходимо рассмотреть его функцию внутри тела. Чтобы понять что же такое тело, человеку необходимо установить модель его взаимоотношений с окружающей действительностью. Аналогичным образом обстоят дела с любой дальнейшей целостностью.

Каждая дальнейшая целостность становится более понятной, не только в связи со своим масштабом, но и в связи со своей организацией. Каждая из них все ближе подходит к совершенной системе, в которой каждую из частей предполагают другие части. Такая система была названа Бозанкетом «конкретная универсалия», или «индивидуум».

Одна из наиболее известных его работ «Принцип индивидуальности и ценность» содержит информацию об этой системе в качестве меры добра, истины и красоты.

Истина представляется не соответствием идей грубым факторам восприятия, такие факты невозможно найти. Само восприятие – это некая мыслительная конструкция, возведенная на основании полученных ощущений, и в меру своего масштаба и связности эта конструкция и является истиной.

На таких же соображениях основывается разработанный Бозанкетом идеал самореализации в политике и этике. Разум, по внутренней своей сущности, - лишь попытка со стороны фрагментарного опыта превратить себя в организованную целостность. Он не может достичь этого самостоятельно, так как он только орган в системе социального организма и его истинным назначением является служение обществу. Так как благо этого общества – моральная цель каждого из его членов, то законы сообщества, даже в случае, когда они предполагают возможность наказания, - являются «действительной волей» самого индивида.

Сам Бенедикт Бозанкет, как и его учитель Т. Грин считал, что политические обязательства исходят из необходимости государства и служат на общее благо. Политика – это прикладная этика. Обвинения в тоталитарных наклонностях по отношению к Бозанкету были безосновательны: он представлялся ярко выраженным либералом и интернационалистом.

Умер Бозанкет 8 февраля 1923 года в Лондоне.

В XIX веке гегелевское учение распространилось по Италии благодаря Августу Веру. В ХХ веке представителями итальянского неогегельянства стали Дж. Джентиле и Б. Короче. Также данное направление получило распространение во Франции и Голландии, где его представителями были Ж. Ипполит и А. Кожев. Во Франции гегельянство практически сливалось с экзистенциализмом.

Замечание 2

В 1930 году в Голландии сформировался центр неогегельянства – Международный гегелевский союз По данной теме мы уже выполнили реферат философия гегеля подробнее , конгрессы которого проходили в Гааге (1930 г.), в Берлине (1931 г.) и в Риме (1934 г.). Новое гегельянское общество, ставшее международным, было сформировано в 1983 году.