Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Организация и проектирование предприятий торговли

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Экономика предприятия / Организация и проектирование предприятий торговли
Содержание статьи

Особенности предприятий торговли

Определение 1

Торговое предприятие – это организация, которая осуществляет сделки купли-продажи для получения прибыли.

Создание предприятия торговли, как и любого другого хозяйственного объекта, требует наличия определенных факторов производства - земли, здания, оборудования, инвентаря, вспомогательных сооружений, товаров, товарных знаков и другого.

Предприятие торговли организуется для обеспечения населения необходимыми товарами и услугами. Эффективность его работы будет зависеть от того, насколько точно учитываются потребности покупателей. Инвестируемый капитал должен окупаться продажами, так же важно отслеживать динамику отдачи от денежных активов. Это необходимо для сохранения средств, поддержания требуемого объема закупок.

К задачам торговых предприятий относят поиск товаров и услуг, наиболее востребованных обществом, усовершенствование сервиса, генерацию идей для улучшения технологических процессов. Торговые предприятия могут быть оптовыми и розничными. Предприятия общественного питания так же относятся к отрасли торговли. В последние годы большое распространение получили торговые сети, представляющие собой совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах определенной территории.

В зависимости от ассортимента предлагаемой продукции выделяют универсальные магазины, специализированные торговые предприятия. Магазины могут предлагать комбинированный, смешанный ассортимент товаров. По масштабу торговые предприятия классифицируются на торговые объединения, комплексы, центры, дома и магазины.

Замечание 1

Основная задача любого производителя в рыночной экономике – максимизация доходов, которая достигается при реализации готовой продукции собственными силами или через предприятия торговли. Последние обеспечивают пересечение интересов продавцов и покупателей, учитывают потребности рынка, предлагая определенный ассортимент товаров и услуг.

Готовые работы на аналогичную тему

Проектирование торговых предприятий

Осуществление розничной торговли может проводиться силами торговых сетей и отдельных предприятий. При создании сети розничных магазинов или самостоятельного предприятия торговли учитываются различные факторы:

  1. Территориальное расположение, в котором учитывается величина населенного пункта, относительное расположение других торговых предприятий, местоположение жилых комплексов.
  2. Доступность транспортной инфраструктуры. Этот фактор влияет на бесперебойность снабжения необходимым количеством товаров предприятия, а также влияет на покупательскую способность граждан. Здесь учитывается близость общественного транспорта, интенсивность транспортного и пешеходного движения.
  3. Социальные факторы определяют уровень обслуживания, управление затратами времени на посещение магазина и совершение покупки.
  4. Экономические факторы. Они определяют планирование и организацию работы предприятия. При этом учитывается эффективность капиталовложений, уровень доходности, рентабельность и другие финансовые и хозяйственные показатели.

Торговые здания должны отвечать требованиям стандартов и мер безопасности. Их конструкция должна соответствовать технологическим, архитектурно-строительным, техническим, эстетическим и экономическим параметрам.

При организации предприятия торговли важно соблюдать технико-экономические показатели, к которым относят величину торговой площади, рациональность расстановки оборудования. Помещение магазина делится на торговое и неторговое, в зависимости от выполняемых функций. Неторговые помещения состоят из помещений для хранения, приемки и подготовки товаров к выкладке, помещений хозяйственного обслуживания, административно-бытовых помещений, коридоров.

В зависимости от рода торговой деятельности выбирается внутренняя планировка предприятия. Она может быть линейной. Размещение товаров и движение покупателей осуществляется по параллельным линиям. Боксовая планировка делит зал на изолированные друг от друга отделы. Смешанное расположение предполагает соединение линейного и боксового размещения. Если в магазине осуществляется продажа по образцам, то товар размещается на специальном оборудовании, организуется выставка. Возможно свободное размещение товарного ассортимента без определенной геометрической системы.

Организация предприятий торговли

Планировка магазина решает эстетические, экономические и коммерческие задачи. Общую площадь предприятия торговли принято делить на три зоны:

  1. Торговая зона.
  2. Вспомогательная.
  3. Фасад здания магазина.

Товар размещается таким образом, чтобы повысить желание покупателей совершить импульсную покупку. Маршрут движения покупателя начинается там, где торговля наиболее интенсивна. Обычно в этой зоне размещают товары, дающие самый высокий доход. Далее, двигаясь по залу, покупатели видят товары логически или ассоциативно связанные с теми, что были размещены у входа. Товары повседневного спроса лучше всего располагать в отсеках, где посещаемость ниже, и человек может спокойно и обдумано сделать выбор.

Организация работы предприятия базируется на установлении принципов торгово-технологического процесса. Подготовка товаров к продаже ускоряет выкладку и сбыт, а значит, положительным образом сказывается на объемах хранения. Приемка товаров от поставщиков осуществляется по накладным документам. По ним сверяются число мест, масса, единицы фактически поступивших товаров. Так же осуществляется приемка товаров по качеству. Проводится анализ упаковки, данных о сроках хранения, правильности перевозки и так далее.

Выкладка товара в торговом зале должна обеспечивать доступ каждого покупателя к необходимой продукции. Важно, чтобы пространство было заполнено, а сами продукты были размещены лицом к покупателю. Стоит помнить о безопасность посетителей, поэтому тяжелые и бьющиеся предметы не желательно располагать на верхних полках.

Замечание 2

Специфика предлагаемого магазином товара определяет методы организации процесса продаж. Это может быть самообслуживание, продажа по предварительным заказам, индивидуальное обслуживание, продажа с открытой выкладкой, по образцам, по телефону.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Юлия Лайши

Эксперт по предмету «Экономика предприятия» , преподавательский стаж — 5 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис