Справочник от Автор24
Поделись лекцией за скидку на Автор24

Сущность и значение прибыли предприятия

  • 👀 2229 просмотров
  • 📌 2205 загрузок
Выбери формат для чтения
Статья: Сущность и значение прибыли предприятия
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Загружаем конспект в формате pdf
Это займет всего пару минут! А пока ты можешь прочитать работу в формате Word 👇
Конспект лекции по дисциплине «Сущность и значение прибыли предприятия» pdf
6. ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 6.1. Сущность и значение прибыли предприятия Прибыль является конечным финансовым результатом деятельности предприятия. Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, полученный от производства и реализации продукции (работ, услуг). Роль прибыли предприятий в условиях рыночных отношений характеризуется следующим: прибыль является главной целью предпринимательской деятельности; прибыль предприятия создает базу экономического развития государства в целом, поскольку за счет налога на прибыль формируется доходная часть бюджетов различных уровней; прибыль является важнейшим критерием эффективности деятельности предприятия; прибыль является источником формирования финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающих его развитие. Количественно прибыль представляет собой разность между совокупными доходами и расходами. Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств и иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала организации. Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации. Разница между доходами и расходами организации представляет собой финансовые результаты деятельности этой организации. На основании Положений по бухгалтерскому учету (ПБУ 9/99, 10/99) доходы и расходы предприятия в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности подразделяются на доходы и расходы от обычных видов деятельности и прочие. Доходами от обычных видов деятельности является выручка от реализации продукции (работ, услуг). Прочие доходы включают: поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации); поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам); прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества); поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров; проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке. штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; поступления в возмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; курсовые разницы; сумма дооценки активов; прочие доходы. Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг. Расходы по обычным видам деятельности формируют: расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов; расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие расходы и др.). Прочими расходами являются: расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации; расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций; расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции; проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов); расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями; отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности. штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; возмещение причиненных организацией убытков; убытки прошлых лет, признанные в отчетном году; суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания; курсовые разницы; сумма уценки активов; перечисление средств (взносов, выплат и т. д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурнопросветительского характера и иных аналогичных мероприятий; прочие расходы. Различают следующие виды прибыли: валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения и чистая прибыль. Валовая прибыль определяется как разница между выручкой от реализации продукции и затратами на ее изготовление. Пвал = ВР − З, где ВР – выручка от реализации продукции; 3 – затраты на производство продукции. Выручка от реализации продукции – это доходы, полученные предприятием за реализованную продукцию: ВР = ∑𝑛𝑖=1 Ц𝑖 ∗ В𝑖 − НДС − А где Цi – отпускная цена единицы i-й продукции; Вi – объем реализации i-й продукции; НДС – налог на добавленную стоимость; А – акцизы. Затраты на производство продукции: З = = ∑𝑛𝑖=1 С𝑖 ∗ В𝑖 где Сi – себестоимость единицы i-й продукции. Прибыль от продаж определяется как разница между выручкой от реализации продукции и суммой затрат, включаемых в себестоимость продукции, а также управленческих и коммерческих расходов. К управленческим расходам относятся затраты, связанные с управлением предприятием, т. е. общехозяйственные расходы. К коммерческим расходам относятся затраты, связанные с реализацией продукции: расходы на рекламу, расходы на транспортировку продукции до места назначения, расходы на погрузочно-разгрузочные работы, расходы на содержание помещений для хранения продукции и другие расходы, связанные со сбытом продукции, т. е. расходы на продажу. Ппрод = ВР − З − Зупр − Зком , где Зупр – управленческие расходы; Зком – коммерческие расходы. Прибыль до налогообложения определяется как сумма прибыли от продаж за вычетом прочих доходов и расходов. Пдо н/о = Ппрод − Ппроч , Где Ппроч . – сумма прочих доходов и расходов Чистая прибыль определяется как разница между прибылью до налогообложения и суммой налога на прибыль и иных обязательных платежей. Пч = Пдо н/о − Н, где Н – сумма налога на прибыль. Ставка налога на прибыль составляет 20 %. При этом в федеральный бюджет зачисляется 3 %, а 17 % – в бюджет субъекта РФ (п. 1 ст. 284 НК РФ). Все показатели прибыли характеризуют определенную сторону функционирования предприятия с точки зрения финансовых результатов. Схема формирования и распределения прибыли предприятия представлена на рис. 1. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов - Себестоимость продукции (работ, услуг) Управленческие расходы Валовая прибыль - Коммерческие расходы Сальдо прочих доходов и расходов Прибыль (убыток) от продаж +/Прибыль (убыток) до налогообложения Налог на прибыль - Чистая прибыль Рис. 1. Схема формирования и распределения прибыли предприятия 6.2. Маржинальный анализ Прибыль от продаж занимает наибольший удельный вес в структуре прибыли предприятия. На ее величину оказывают влияние следующие факторы: цена реализации продукции, объем производства (реализации) продукции и себестоимость продукции. Поэтому большую роль в обосновании управленческих решений играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: «затраты – объем производства (реализации) продукции – прибыль». Данный метод также называют анализом безубыточности, или маржинальным анализом, или CVPанализом. Маржинальный анализ позволяет: более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и на этой основе эффективно управлять процессом прогнозирования величины прибыли; определить критический уровень объема продаж, при котором прибыль будет равна нулю; установить зону безопасности предприятия; исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли; обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей и др. с целью минимизации затрат и увеличения прибыли; определить эффективность инвестиционных проектов. Проведение маржинального анализа требует соблюдения ряда условий: необходимость деления затрат на переменные и постоянные; переменные затраты изменяются пропорционально объему производства (реализации) продукции; постоянные затраты не изменяются в пределах релевантного (значимого) объема производства (реализации) продукции; затраты и выручка от реализации продукции имеют линейную зависимость; переменные затраты и цены реализации продукции в течение расчетного периода не меняется; объем производства продукции равен объему продаж. В основу методики положено деление затрат в зависимости от изменения объема деятельности предприятия на переменные и постоянные и использование маржинального дохода (прибыли). Маржинальный доход (прибыль) или валовая маржа – это выручка от реализации продукции за минусом переменных затрат, или прибыль плюс постоянные затраты на весь объем производства продукции. МД = ВР - Зпер = Ппрод + Зпост где МД – маржинальный доход, руб.; Зпер – переменные затраты на весь объем производства продукции, руб.; Зпост – постоянные затраты на весь объем производства продукции, руб. Удельный маржинальный доход (маржинальный доход на единицу продукции) представляет собой разность между ценой и удельными переменными затратами. МДуд = Ц - Спер где Спер – переменные затраты на единицу продукции, руб/т. Точка безубыточности представляет собой такой объем производства продукции предприятия, при котором оно покрывает все затраты на производство и реализацию продукции и не имеет прибыли. Иначе говоря, это предельный объем производства продукции, при котором прибыль равна нулю. Если объем реализации выше критического, то предприятие имеет прибыль, в противном случае несет убытки. Определить точку безубыточности можно двумя способами: аналитическим и графическим. Аналитический способ предусматривает расчет точки безубыточности по формуле: З З Вкр = пост = пост Ц− Спер МДуд где Вкр – критический объем производства продукции, т. Графически определить точку безубыточности можно различными способами. Рассмотрим способ, базирующийся на взаимосвязи между выручкой, затратами и объемом (рис. 2). Точка безубыточности характеризуется следующими показателями: 1. Критический (пороговый) объем реализации (Вкр) – это такой объем производства продукции, при котором прибыль равна нулю, т. е. когда выручка от реализации продукции равна затратам на ее изготовление. 2. Порог рентабельности (ПР) – это такая выручка от реализации, при которой предприятие имеет прибыль, равную нулю, и определяется как произведение критического объема реализации на цену продукции: ПР = Вкр * Ц 3. Запас финансовой прочности (ЗФП) показывает, на сколько предприятие может себе позволить снизить объем производства продукции, не выходя из зоны прибыли, и может быть определен в натуральном (т, шт., м3 и др.) и относительном (%) выражении: ЗФП = В - Вкр ЗФП (%) = В − Вкр В * 100 Рис. 6. Графический способ определения точки безубыточности: На величину критического объема реализации и порога рентабельности оказывают влияние изменение суммы постоянных затрат, переменных затрат и уровень цены. Предприятие с малой долей постоянных затрат может производить относительно меньше продукции, чтобы обеспечить безубыточность и безопасность своего производства. Запас финансовой прочности у такого предприятия выше, чем у предприятия с большей долей постоянных расходов. Финансовые результаты предприятия с низким уровнем постоянных расходов в меньшей степени зависят от изменения объема производства. Предприятие с высокой долей постоянных расходов должно в значительно большей мере опасаться снижения объема производства. 6.3. Рентабельность и ее виды В отличие от прибыли, которая показывает абсолютный эффект деятельности предприятия, существует относительный показатель эффективности работы предприятия – рентабельность. Рентабельность – это относительный показатель, отражающий уровень прибыльности, доходности и экономической эффективности деятельности предприятия. Рентабельность – это отношение прибыли к показателям, формирующим конечный финансовый результат: доходам, расходам, величине потребленных ресурсов, вложенному капиталу. Показатели рентабельности: 1. Рентабельность продукции может быть рассчитана как по всей товарной продукции, так и по отдельным ее видам: а) рентабельность продукции (Rпр) показывает, сколько прибыли имеет предприятие с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции, и исчисляется путем отношения прибыли от продажи продукции (Ппродаж) к сумме затрат на производство и реализацию продукции, %: 𝑅пр = Ппрод З * 100 б) рентабельность отдельного вида продукции (Ri) зависит от цены, по которой продукция реализуется потребителю (Цi), и себестоимости по данному виду (Ci), %: Ц −С 𝑅𝑖 = 𝑖 𝑖 * 100 С𝑖 2. Рентабельность продаж (Rпродаж) рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции и исчисляется путем отношения прибыли от продажи продукции (Ппродаж) к сумме полученной выручки от реализации продукции (ВР), %: Ппрод 𝑅прод = ВР * 100 3. Рентабельность производства (Rпроизв) исчисляется отношением прибыли от продаж (Ппродаж) к среднегодовой стоимости капитала производственного назначения, включающего основные и оборотные средства (КПср), %: 𝑅произв = Ппрод КП ср * 100 Где КП ср – среднегодовая стоимость основных и нормируемых оборотных средств 4. Рентабельность собственного капитала (Rск) исчисляется отношением чистой прибыли (Пч) к среднегодовой стоимости собственного капитала, включающего уставный, добавочный и резервный капитал, нераспределенную прибыль и резерывы (СК), %: Пч 𝑅ч = * 100 СК Где СК собственный капитал, разность между активами компании и ее обязательствами Наряду с рассмотренными выше показателями рентабельности для целей анализа и оценки деятельности предприятия используются такие показатели, как рентабельность инвестиций, рентабельность активов и др. 6.4. Основные пути увеличения прибыли и рентабельности на предприятии На величину прибыли влияет совокупность многих факторов, внутренних и внешних, т. е. как зависящих, так и не зависящих от деятельности предприятия. К внутренним факторам относятся увеличение объема выпуска и ассортимента продукции; улучшение качества продукции; продажа излишнего оборудования и другого имущества либо сдача его в аренду; снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования всех потребляемых ресурсов; диверсификация производства; расширение рынка продаж и др. К внешним факторам относятся влияние социально-экономических, природных, географических, транспортных и технических условий, изменения цен на материальные и топливно-энергетические ресурсы, уровень развития внешнеэкономических связей и др. Повышение уровня рентабельности является важнейшей характеристикой повышения эффективности работы предприятия. Основными путями повышения уровня рентабельности являются, с одной стороны, увеличение прибыли, с другой – улучшение использования используемых материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия, основных и оборотных средств предприятия. Тема 6. Прибыль ПРАКТИКА Задача 1. Выручка от реализации продукции составила 500 тыс. руб., затраты на производство продукции – 350 тыс.руб., прибыль от реализации материальных ценностей – 15 тыс.руб., прибыль, полученная от сдачи имущества в аренду – 5 тыс.руб., налоговые платежи составили 70 тыс.руб., величина собственного капитала предприятия – 1600 тыс.руб. Определите прибыль до налогообложения и чистую прибыль, рентабельность продаж и рентабельность собственного капитала предприятия. Решение Прибыль от продаж: 500 – 350 = 150 тыс.руб. Прибыль до налогообложения: 150 + 15 +5 = 170 тыс.руб. Чистая прибыль: 170 – 70 = 100 тыс.руб. Рентабельность продаж: 150 / 500 * 100% = 30% Рентабельность собственного капитала: 100 / 1600 * 100% = 6,25% Задача 2. Фактическая себестоимость продукции – 2000 руб., минимально приемлемая выручка от реализации продукции – 2500 руб. Определите минимально приемлемую рентабельность продаж. Решение: Минимально приемлемая прибыль: 2500 – 2000 = 500 руб. Минимально приемлемая рентабельность: 500 / 2500 * 100% = 20% Задача 3. В базовом периоде переменные затраты составили 450 тыс.руб., постоянные – 200 тыс.руб., а выручка от реализации – 700 тыс.руб. Определите, как измениться прибыль от реализации в рассматриваемом периоде, если реализация продукции увеличиться на 20%. Решение: Прибыль базового периода: 700 – (450 + 200) = 50 тыс.руб. Прибыль рассматриваемого периода: 700 * 120% - (450 * 120% + 200) = 100 тыс.руб. Изменение прибыли составит: 100 – 50 = 50 тыс.руб. или 100% Задача 4. Определите себестоимость и чистую прибыль фабрики по производству кормов для домашних животных за квартал, если известно, что: 1) квартальный валовый доход (выручка) от реализации кормов для домашних животных составил 187 млн руб., при этом НДС – 10%; 2) рентабельность реализованной продукции по валовой прибыли 29%; 3) прочие доходы за квартал 450 тыс. руб. без учета НДС; 4) прочие расходы, связанные с получением дохода за квартал, составили 120 тыс. руб. без учета НДС; 5) ставка налога на прибыль 20%. Решение 1. Сумма НДС, полученного в составе валового дохода за квартал: 187 × 10 /110 = 17 млн руб. 2. Себестоимость кормов для домашних животных: (187 – 17) × (1 – 29 / 100) = 120,7 млн руб. 3. Прибыль до налогообложения: 187 – 17 – 120,7 + 0,45 – 0,12 = 49,63 млн руб. 4. Чистая прибыль: 49,63 – 49,63 × 20 / 100 = 39,7 млн руб. Задача 5. Рентабельность продукции составила у предприятия за квартал 19 %. Чистая прибыль 970 млн руб. При этом известно, что предприятие уплатило штрафов за квартал 50 млн руб. за нарушение выполнения условий хозяйственных договоров. Справочно: налог на прибыль — 20%, НДС — 20%. Определите: 1) прибыль от продаж, прибыль до налогообложения; 2) себестоимость продукции; 3) выручку от реализации продукции за квартал. Решение 1. Налогооблагаемая прибыль предприятия: 970 / (1 – 20 / 100) = 1 212,5 млн.руб. 2. Прибыль от продаж: 1 212,5 + 50 = 1 262,5 млн руб. 3. Себестоимость продукции: (1 262,5 / 19) × 100 = 6 644,7 млн руб. 4. Выручка от реализации продукции за квартал: (6 644,7 + 1 262,5) × 1,2 = 9 488,64 млн руб. Задача 6. Производственное предприятие характеризуется следующими показателями, млн руб.:  Выручка от реализации продукции 2  Переменные затраты 1,5  Маржинальный доход 0,5  Постоянные затраты 0,3  Прибыль 0,2 Определите: 1) сколько процентов прибыли удастся сохранить предприятию, если выручка от реализации сократится на 20%; 2) процент снижения выручки от реализации, при котором предприятие оказывается в точке безубыточности; 3) на сколько процентов необходимо снизить постоянные затраты, чтобы при сокращении выручки от реализации на 25% предприятие сохранило 80% ожидаемой прибыли? Решение 1. Прибыль от реализации после сокращения выручки: 2 * 80% - (1,5 * 80% + 0,3) = 0,1 млн.руб. При уменьшении выручки на 20% прибыль сократится на 0,2 – 0,1 = 0,1 млн.руб. Это означает, что предприятию удастся сохранить лишь 50% ожидаемой прибыли. 2. Выручка в точке безубыточности рассчитывается по формуле: З З Вкр = пост = пост Ц− Спер МДуд Выручка в точке безубыточности: 2 * х – (1,5 * х + 0,3) =0 (где х – процент выручки в точке безубыточности) 0,5х = 0,3 Х = 60% Процент снижения выручки от реализации: 100% - 60% = 40% 3. Прибыль от реализации после сокращения выручки: 2 * 75% - (1,5 * 75% + 0,3 * х) = 0,2 * 80% 1,5 – 1,125 + 0,3х = 0,16 Х = 0,72 или 72% Постоянные затраты необходимо снизить на: 100% - 72% = 28% Задача 7. Предприятие выпускает 15 тыс. ед. определенной продукции по цене 220 руб. за единицу. Производственные затраты составляют 140 руб./ед., переменные затраты на сбыт — 20 руб./ед., переменно-постоянные затраты относятся на себестоимость единицы продукции пропорционально трудозатратам и составляют 30 руб./ед. Предприятию поступило предложение со стороны о размещении дополнительного заказа на 2 тыс. ед. по цене 180 руб./ед. Рекомендуете ли вы предприятию принять предложение о дополнительном заказе? Решение Себестоимость основного производства: 140 + 20 + 30 = 190 руб./ед. Прибыль предприятия на весь объем производства: (220 — 190) × 15 тыс. ед. = 450 тыс. руб. Себестоимость дополнительного заказа: 140 + 20 = 160 руб./ед. Прибыль по новому заказу: (180 — 160) × 2 тыс. ед. = 40 тыс. руб. Суммарная прибыль: 450 тыс. руб. + 40 тыс. руб. = 490 тыс. руб. Так как предприятие находится в прибыльной зоне и постоянные затраты уже окупились основным производством, для выполнения дополнительного заказа потребуются только переменные затраты, которые с избытком перекрываются ценой. Таким образом, дополнительный заказ увеличит общую прибыль предприятия и ему не следует отказываться от этого предложения. Задача 8. Рассчитайте основные финансовые показатели предприятия представлены в таблице. Таблица 1 - Основные финансовые показатели Показатель 1. Объем продаж в розничных ценах (выручка), тыс.руб. 2. НДС, тыс.руб. (ставка 20%) 3. Чистая выручка (выручка-нетто), тыс. руб. 4. Себестоимость объёма продаж, тыс.руб. 5.Затраты на 1 р. продаж, р/р. 6. Балансовая прибыль (прибыль от продаж), тыс.руб. 7. Сальдо прочих доходов и расходов, тыс.руб. 8. Прибыль до налогообложения, тыс.руб 9. Налог на прибыль, тыс.руб. (ставка 20%) 10. Чистая прибыль, тыс.руб. 11.Рентабельность продаж, % 12. Собственный капитал, тыс. руб 13.Рентабельность капитала, % Формула расчёта Врозн. НДС = п.1 * 20 / 120 Во.ц. = п. 1 – п.2 Св =Вн х с 31р = п.4 / п. 3 БП СДР Пдно = БП - СДР НП = Пдно *20% ЧП = Пдно - НП Рп = (БП*100)/п. 3 К Пк= (ЧП*100)/К Значение 78300 45985,59 17038,66 1181,75 26984,42 Решение: Таблица 1 - Основные финансовые показатели Показатель 1. Объем продаж в розничных ценах (выручка), тыс.руб. 2. НДС, тыс.руб. (ставка 20%) 3. Чистая выручка (выручка-нетто), тыс. руб. 4. Себестоимость объёма продаж, тыс.руб. 5.Затраты на 1 р. продаж, р/р. 6. Балансовая прибыль (прибыль от продаж), тыс.руб. 7. Сальдо прочих доходов и расходов, тыс.руб. 8. Прибыль до налогообложения, тыс.руб 9. Налог на прибыль, тыс.руб. (ставка 20%) 10. Чистая прибыль, тыс.руб. 11.Рентабельность продаж, % 12. Собственный капитал, тыс. руб 13.Рентабельность капитала, % Формула расчёта Врозн. Значение 78300 НДС = п.1 * 20 / 120 Во.ц. = п. 1 – п.2 Св =Вн х с 31р = п.4 / п. 3 БП СДР Пдно = БП - СДР НП = Пдно *20% ЧП = Пдно - НП Рп = (БП*100)/п. 3 К Пк= (ЧП*100)/К 13050 65250 45985,59 0,7 17038,66 1181,75 15856,91 3171,38 12685,53 26 26984,42 47
«Сущность и значение прибыли предприятия» 👇
Готовые курсовые работы и рефераты
Купить от 250 ₽
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач

Тебе могут подойти лекции

Смотреть все 256 лекций
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot