Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Направления снижения себестоимости продукции

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Экономика предприятия / Направления снижения себестоимости продукции
Содержание статьи
Определение 1

Себестоимость продукции – это стоимостное выражение затрат, которые были совершены хозяйствующим субъектом в процессе производства и реализации продукции.

Понятие себестоимости продукции

Одним из ключевых показателей деятельности любого хозяйствующего субъекта сегодня является себестоимость продукции, которую он производит и выставляет для реализации на рынке. Себестоимость определяет уровень цены, которую устанавливает производитель, а это, в свою очередь, оказывает влияние на привлекательность продукции для потребителей, ее конкурентоспособность на рынке, величину прибыли или убытка, который получает хозяйствующий субъект.

Себестоимость продукции представляет собой стоимостное (денежное) выражение всех ресурсов, которые были израсходованы в процессе производства и реализации в расчете на одну единицу продукции. Себестоимость продукции является одним из критериев эффективности использования ресурсов и уровня организации труда на производстве.

Пути снижения себестоимости продукции

В силу той роли, которую играет себестоимость продукции в жизнедеятельности хозяйствующего субъекта, решающее значение приобретает решение задачи по снижению себестоимости. Систематическое снижение себестоимости продукции является одним из главных источников дополнительного увеличения прибыли. Это может произойти как за счет увеличения разницы между себестоимостью и ценой, так и за счет уменьшения цены и увеличения благодаря этому объему продаж.

Таким образом, экономия от снижения себестоимости продукции позволяет хозяйствующим субъектам получить значительные преимущества в конкурентной борьбе. Поэтому столь важно регулярно проводить тщательный анализ плановых затрат и фактической себестоимости, изучать опыт передовых предприятия и т.д. По итогам этого будут выявлены резервы снижения себестоимости продукции, которые в том или ином виде существуют у любого хозяйствующего субъекта.

Практика показывает, что себестоимость изготовленной продукции снижается хозяйствующими субъектами посредством совершения действий по следующим основным направлениям:

Готовые работы на аналогичную тему

  • Обеспечение непрерывного научно-технического прогресса, масштабное внедрение в производственный процесс новой техники, совершенствование технологии, комплексная механизация и автоматизация работ, использование прогрессивных видов сырья и материалов и т.д.;
  • Расширение специализации, т.е. сосредоточение производственных усилий на ведение одного узко направленного вида деятельности и увеличение его масштабов, и кооперирования, т.е. развитие рациональных хозяйственных связей между предприятиями, что должно снизить трансакционные издержки;
  • Повышение производительности труда (за счет осуществления организационно-технических мероприятий или перевыполнения установленных норм выработки) означает сокращение трудовых затрат в расчете на единицу продукции и, соответственно, уменьшение удельного веса заработной платы в структуре себестоимости продукции;
  • Увеличение количества выпускаемой продукции (объема производства), что позволяет хозяйствующему субъекту извлечь экономию на масштабе производства;
  • Тщательное соблюдение режима экономии ресурсов на всех участках производственной - деятельности хозяйствующего субъекта (например, ликвидация потерь от брака, сокращение расходов по обслуживанию производства и управлению, уменьшение затрат материальных ресурсов на единицу продукции, устранение других непроизводительных расходов);
  • Экономия затрат на используемые материалы и ресурсы в виде сбережения сырья, топлива и энергии при производстве продукции.

Себестоимость продукции может снижаться постепенно, в соответствии с этапами производственной деятельности. Так, на этапе заготовки материальных ресурсов предприятие должно сделать правильный выбор поставщика: с точки зрения номинальной цены, качества материалов, репутации (надежности) поставщика, удаленности от него и т.д.

Затраты сырья и материалов на производство единицы продукции могут быть снижены тем предприятием, которое внедряет технически обоснованные нормы расходов материальных ценностей, использует прогрессивные виды материалов, занимается улучшением конструкций изделий и совершенствованием технологии производства.

Особой статьей снижения себестоимости продукции является уменьшение затрат на обслуживание производства и управление. К ним относят цеховые и общезаводские расходы, которые не всегда связаны с объемом производства. Например, механизация вспомогательных и подсобных работ обернется сокращением численности рабочих, которые ведут трудовую деятельность в соответствующих сферах. Значит будут сэкономлены цеховые и общезаводские расходы.

Управленческие расходы предприятия могут быть сэкономлены, если произойдет упрощение и удешевление аппарата управления. В частности, возможно укрупнение полномочий одних менеджеров за счет сокращения других (например, заместителей начальника отдела / цеха или т.п.).

Удельный вес затрат ручного труда в производстве может быть сокращен в результате автоматизации и механизации производственных процессов. Благодаря этому себестоимость продукции будет снижена за счет уменьшения доли заработной платы сокращенных рабочих.

Таким образом, снижение себестоимости продукции представляет собой сложный процесс, который требует ото всех участников производственной деятельности (руководителей, специалистов и рабочих) соблюдения заданного уровня затрат всех видов ресурсов (трудовых, материальных, финансовых, временных, энергетических и других) и эффективного использования машин и оборудования.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Ксения Вадимовна Дерюгина

Эксперт по предмету «Экономика предприятия»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис