Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Пути снижения себестоимости продукции

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Экономика предприятия / Пути снижения себестоимости продукции
Содержание статьи
Определение 1

Себестоимость – это сумма издержек производства, т. е. затрат на изготовление продукции и её продвижение на рынке.

Цели снижения себестоимости

От себестоимости продукции зависит уровень наценки: сколько предприятие получает сверх производственной цены, реализуя изготавливаемый товар, для поддержания собственной финансовой стабильности. Однако уровень наценки ограничен, поскольку стоимость продажи товара должна соответствовать среднему прайсу на рынке. Это объясняет стремление всех производителей снижать сумму издержек на создание единицы товара.

Начинающие предприятия для закрепления рыночной позиции стремятся как можно быстрее выйти на уровень самоокупаемости. С этой целью они борются не только за параметры качества товаров, но и за их привлекательные розничные и оптовые цены, а также низкую себестоимость. Компания, уже давно существующая на рынке, стремится удержать свою позицию, для этого также постоянно оптимизирует стоимость производства.

Предприятие может стремиться к сокращению себестоимости продукции по различным причинам, основные из них:

  1. Поддержание высокой конкурентоспособности среди аналогичных товаров за счет снижения розничных цен.
  2. Оптимизация издержек предприятия для повышение его рентабельности и прибыльности.
  3. Формирование сырьевых и финансовых резервов за счет использования возможностей гибкого ценообразования.

Пути снижения себестоимости продукции

Себестоимость зависит от многочисленных внутренних и внешних факторов. Производственные факторы связаны с эффективностью работы персонала, количеством сотрудников, уровнем автоматизации производства и т.п. Внешние факторы не зависят от собственников предприятия и связаны с налогами, стоимостью сырья, тарифами, ценой топлива и прочее.

Основные способы снижения себестоимости продукции:

  1. Увеличение объема производства. Этот способ можно назвать самым очевидным и действенный вариантом снижения себестоимости продукции. Это обусловлено тем, что всю совокупность производственных затрат компании можно разделить на переменные или постоянные. Переменные расходы изменяются в определенных пропорциях, исходя из динамики объема производства: при увеличении объёмов производства растет и объем затрат, если производство уменьшается - соответственно падают и затраты. К типичным переменным затратам относится расходование сырья и материалов для выпуска продукции, заработная плата производственного персонала, расход энергоресурсов во время работы производственного оборудования. Постоянные расходы, как правило, не зависят от динамики объёмов производства, потребность в них не зависит от того, какие объёмы продукции выпущены за отчётный период (амортизация оборудования, расходы по ремонту и содержанию производственных помещений, потребление энергоресурсов для общих нужд и т. п.).

  2. Повышение производительности труда. Производительность труда дает оценку эффективности работы персонала предприятия. Чем производительность выше, тем меньшее количество ресурсов затрачивается руководством на выпуск конечной продукции. Следовательно, через высокую производительность обеспечивается и высокая рентабельность. Сущность эффективности труда связана с достижением персоналом компании хороших показателей при небольшом уровне затрат. В свою очередь, производительность связана с эффективностью материального производства, объемом выпускаемой продукции за определенное время и трудозатраты, необходимые для выпуска единицы товара.

  3. Снижение операционных расходов производства. Наибольшего эффекта можно добиться, минимизировав прямые производственные расходы — затраты на энергоресурсы для работы оборудования производственных цехов, расходов на выплату заработной платы производственным рабочим и расходы, связанные с содержанием и ремонтом производственных основных фондов.

  4. Снижение закупочной цены на сырье и материалы, используемые на нужды производства. Удельная доля сырьевых затрат в сумме цеховой себестоимости для многих производственных предприятий достаточно велика (как правило, она может достигать 80 %). Вместе с тем, в составе закупочной цены сырья и материалов помимо расходов на приобретение их у поставщиков, могут включаться и расходы, связанные с доставкой от склада поставщика непосредственно до склада покупателя. Как правило, целесообразно уменьшать расходы, связанные с закупкой сырья и материалов, по двум направлениям:

    • снижение средней цены закупки сырья и материалов у основных поставщиков;
    • минимизация транспортных расходов, связанных с доставкой приобретаемых у поставщиков сырья и материалов.

    Для снижения стоимости закупки сырья и материалов у поставщика, предприятие параллельно может использовать различные методы: поиск более выгодного ценового предложения на рынке, участие в скидочной или бонусной программе у действующего поставщика, а также кооперация закупок с компаниями-партнерами (заключение агентского договора, а также договора на совместную деятельность).

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Екатерина Петровна Попова

Эксперт по предмету «Экономика предприятия»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис