Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Основные направления снижения себестоимости

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Экономика предприятия / Основные направления снижения себестоимости
Содержание статьи

Себестоимость

Определение 1

Себестоимость – это оценка понесенных предприятием затрат на создание благ.

Она затрагивает производство готовых товаров, услуг или выполнения работ. Себестоимость выражается в денежных издержках, которые несет предприятие не только при создании, но и при организации сбыта продукции. По данным бухгалтерского учета она представляет собой совокупность расходов, которые были признаны в отчетном году.

Себестоимость является одним из важных показателей для расчета других величин и анализа экономической деятельности предприятия. Существует несколько категорий себестоимости, используемых для удобства учета. Среди них выделяют себестоимость:

  1. Прямую.
  2. Цеховую.
  3. Производственную.
  4. Полную.

Прямая себестоимость выражает все затраты на обеспечение производства, включая налоги и заработную плату. Цеховая себестоимость рассчитывается для отдельного подразделения. Производственная себестоимость затрагивает общехозяйственные расходы и себестоимость по цехам. Полная себестоимость показывает совокупность производственных и сбытовых затрат.

Для удобства расчета все затраты разделяют по статьям. Так их легче отслеживать и учитывать в конечной совокупности. Существуют специализированные методики калькуляции, но предприятие выбирает собственный путь учета, так как каждая компания имеет свою специфику работы. Элементы затрат уточняют статью расходов. Например, материальные затраты включают в себя расходы на сырье, топливо, производство и так далее.

Замечание 1

Таким образом, себестоимость представляет собой расходы, которые несет организация для того, чтобы получить прибыль. Предпринимательство требует наличия производственных факторов для создания востребованного обществом продукта. Если потребитель не заинтересован в товаре, то производство становится нецелесообразным.

Готовые работы на аналогичную тему

Формирование себестоимости

Отлаженность процесса производства является одной из задач управляющего персонала на предприятии. От того, насколько точно будет рассчитана себестоимость, зависит результат коммерческой деятельности. Себестоимость определяет цену реализации, а значит, создает условия для получения дохода, который остается главной целью предпринимательства.

Формирование себестоимости готовой продукции требует соблюдения определенной последовательности действий. Сначала затраты аккумулируются на счетах бухгалтерского учета. Они показываются и по дебету, и по кредиту счета. Прямые затраты сначала отражаются на дебете, а по кредиту показывается статья и элемент затрат.

Следующим пунктом учета является суммирование косвенных затрат, которые были необходимы для получения результата. Они относятся к общепроизводственными и общехозяйственным расходам. Кредит того же счета детализирует движение расходов. То есть, с помощью счетов бухгалтерского учета можно отследить движение денег в части распределения средств и проанализировать эффективность их использования.

Третий этап формирования связан с включением косвенных затрат в себестоимость определенных видов продукции. Далее регистрируется инвентаризация незавершенного производства, показывается выпуск готовой продукции по фактической себестоимости, аккумулируются расходы, связанные с организацией сбыта. Реализованная продукция списывается по фактической себестоимости, далее списываются расходы на продажу.

Формирование себестоимости следует ряду принципов. Среди них отмечают разделение затрат по сферам активности. Расходы должны быть связаны с производством и реализацией и обязательно возмещены в ходе производственной деятельности, иначе она будет считаться нерентабельной и убыточной.

Основные направления снижения себестоимости

Конкурентоспособность предприятия в настоящее время мало зависит от ценовой борьбы. В основном используются неценовые факторы соперничества. Стабильность и независимость функционирования обеспечивается за счет поддержания эффективного соотношения расходов и доходов. Размер себестоимости определяет ценовую наценку, потенциальный объем продаж. Преимущество будет у той компании, которая удержит самый низкий уровень себестоимости, так как ее прибыль будет выше, чем прибыль конкурентов.

Существует несколько действенных способов снижения себестоимости:

  1. Увеличение масштаба производства.
  2. Рост производительности труда.
  3. Снижение производственных затрат.
  4. Уменьшение расходов на закупку сырья и комплектующих.
  5. Сокращение технологических потерь и производственного брака.
  6. Оптимизация производственных процессов.

Масштабирование является распространенным способом сокращения себестоимости. Этот эффект достигается за счет увеличения объема сбыта, тогда разрыв между доходами и расходами увеличивается. Здесь результат достигается за счет управления переменными затратами предприятия.

Производительность труда повышается за счет стимулирования интереса сотрудников, переподготовки кадров, внедрения автоматических систем управления и инновационных технологий на производство. Работа с производственным оборудованием, простоем, авариями, ремонтами так же повышает скорость производства и его эффективность.

Договорные длительные отношения с поставщиками позволяют получать выгодные скидки при закупках. Снижение расходов на материалы и топливо сказывается на себестоимости всего ассортимента.

Управление процессами ведет к оптимизации производства. Это позволяет снизить число непродуктивных шагов и сделать упор на те шаги и элементы, которые усиливают производительность предприятия и увеличивают объем выпуска.

Таким образом, работа с себестоимостью является одним из методов усиления конкурентных преимуществ предприятия. Чтобы продуктивно соперничать с другими предприятиями, необходимо обеспечить стабильность и базу для роста производства. Это достигается за счет оптимизации расходов.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Юлия Лайши

Эксперт по предмету «Экономика предприятия» , преподавательский стаж — 5 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис