Представление о коммерческой деятельности
Коммерческая деятельность направлена на получение прибыли или экономического эффекта. Любой предприниматель создает предприятие для того, чтобы реализовать свой потенциал. Предприятие, находясь на этапе становления, довольно успешно в своей деятельности. Продукт, который она поставляет на рынок, является новым. Потребитель проявляет к новому продукту повышенный интерес. Пока продукт интересен потребителю, он будет покупаться.
В стадии зрелости предприятие потребителю очень хорошо знакомо. К этому этапу о нем уже сформировано представление. Поэтому, первоначальный эффект нуждается в стимулировании. Стимулирование заключается в различных аспектах. Рассмотри их более подробно.
Аспекты стимулирования коммерческой деятельности
- Снижение себестоимости
- Эффективное ценообразование
- Грамотная маркетинговая стратегия
- Смена направления деятельности
- Ориентация на потребителя
Данные аспекты достаточно хорошо известны среди экспертов по экономическому развитию. Стимулирование выступает инструментом активации скрытых ресурсов предприятия.
Рассмотрим каждый из аспектов более подробно.
Снижение себестоимости
Предположим, что предприятие находится на этапе зрелости. Потребителей довольно много и продукт обладает высоким качеством и другими оригинальными потребительскими свойствами. На рынке появляется конкурент, который предлагает аналог фирменного товара. Его стоимость по отношению к фирменному изделию существенно ниже. Руководитель встает перед выбором. Один из вариантов – оставить все без изменений и сохранить лишь малую часть потребителей. Второй вариант – снижение себестоимости производимого продукта. В этом случае, фирменное изделие и его аналог будут равнозначны. Поэтому потребителю не придется изменять своим привычкам. Рядовой или конечный потребитель такой акции не оценит. В его случае необходимо провести грамотную политику эффективного ценообразования. Рассмотрим этот аспект более детально.
Эффективное ценообразование
В том случае, если снижение себестоимости не привело к желаемому результату и конечный потребитель стремительно убывает, руководителю необходимо прибегнуть к эффективному ценообразованию. Предположим, что руководитель предложил крупной сети свой продукт. Представители сети заинтересовались продуктом по низкой себестоимости. Руководитель может предложить им разовое снижение цены в обмен на дополнительные скидки для конечного потребителя. Иногда данный механизм привязывают к объему продаж. Но, довольно часто возникают ситуации, при которых товар нуждается в дополнительной рекламе и продвижении. Тогда в дело вступает грамотная маркетинговая стратегия.
Грамотная маркетинговая стратегия
Маркетинговая стратегия многих предприятий построена на классических основах прямых продаж и психологического продвижения. Несколько лет назад среди представителей бизнеса стало популярным приглашать на точки продаж специалистов по искусственному стимулированию спроса. Такие специалисты расставляли товары и прилавки на усмотрение наивысшего покупательского спроса. Не знакомый с данными приемами потребитель оказывался вовлеченным в политику продвижения. Через несколько лет активного воздействия покупатели стали менее восприимчивы к таким приемам. Но, маркетинговая наука не стоит на месте.
Уже сейчас специалисты по прямым продажам готовы предложить руководителю несколько эффективных приемов для стимулирования потребления. Многие руководители стали приглашать специалистов по маркетингу на работу. Бывает, что даже все принятые меры не оказывают должного воздействия. Тогда следует изменить сферу деятельности, предварительно изучив рынок сбыта и потребителя.